Участок Костанай-Граница Российской федерации с 22 февраля становится платным для большегрузов и автобусов. Грузоперевозчики же считают, что дорожная инфраструктура не соответствует нормам, а потому деньги взимать преждевременно. Atameken Business расскажет подробнее.
На содержание и ремонт дорог республиканского значения в Костанайской области в этом году выделено более 4 млрд тенге. Однако практика показывает, что трассы приходят в негодность уже через пару лет. Дороги разбивают большегрузные машины.
Для этого и нужны платные дороги – чтобы содержать их в надлежащем состоянии, вовремя ремонтировать и обеспечивать безопасность движения. В "Казавтожол" пояснили, что плата за проезд на участке от Костаная до границы с Россией будет взиматься только с грузовых машин и автобусов. Цена проезда составит от 1012 до 6027 тенге.
"Все собранные средства от платных дорог расходуются именно на содержание участка, покупку специальной дорожной техники, на проведение ремонтных работ, на улучшение инфраструктуры дорожной. В связи с этим у нас такие ожидания и по этому участку тоже", - говорит пресс-секретарь филиала "Дирекция платных автомобильных дорог" Айдана Айдынкызы.
Однако бизнес считает, что вводить оплату за проезд преждевременно. Руководитель транспортной компании Алдан Менкеев сообщил, что участок до Троицка – весь в латках.
"Там не за что платить. Абсолютно. На этом участке дороги – она вся латанная. Но даже пусть они возьмут эти деньги. Но контроля же нет. Буквально год и все. Отремонтировали дорогу на Сарыколь. Это было недавно, посмотрите, как она вся продавилась", - жалуется руководитель транспортной компании Алдан Менкеев.
Менкеев считает, что прежде, чем делать платные дороги, нужно бороться с основной причиной их разрушения – с перегрузом автомобилей. Для этого, по мнению бизнеса, необходимо устанавливать автовесы на республиканских трассах с большим грузопотоком и штрафовать нарушителей. Однако местные власти, по словам эксперта, выбирают весьма спорные локации для контроля веса машин.
"За нами находится система взвешивания, которая была установлена акиматом Костанайской области в том году летом. И на нее по инсайдерской информации было выделено 220 млн тенге. Данные весы были установлены на участке дороги местного значения, где всего лишь 3 деревни. А 200 метров от этих весов находится республиканская дорога", - продолжает руководитель транспортной компании Алдан Менкеев.
В 2026 году на республиканских трассах новые весы все же появятся. Запланирована установка пяти таких комплексов на участках, которые прошли ремонт или реконструкцию. На критику перевозчиков относительно состояния первой платной дороги в Костанайской области в "Казавтожол" пояснили, что она соответствует нормативным требованиям 2 и 3 категории.
Читайте по теме:
Дороги в Казахстане станут платными повсюду: цены вырастут в разы