В рамках реализации Комплексного плана развития морской инфраструктуры до 2028 года в Казахстане ожидается значительное наращивание терминальных мощностей своих портов, передает inbusiness.kz. На пресс-конференции в СЦК заместитель председателя комитета железнодорожного и водного транспорта министерства транспорта РК Касым Тлепов подчеркнул, что план включает создание дополнительных контейнерных терминалов в порту Актау и четырех новых терминалов в порту Курык, а также предусматривает дноуглубление акваторий обоих портов.
В июле нынешнего года уже выполнено 30% от запланированных дноуглубительных работ в порту Курык, а аналогичные мероприятия запланированы в порту Актау на 2025 год. Кроме того, в порту Актау началось строительство контейнерного хаба, а в Курыке ведется строительство многофункционального терминала "Саржа" с потенциальной пропускной способностью 9,4 млн тонн.
Тлепов также отметил, что план включает строительство 404 км вторых путей на железнодорожных участках, модернизацию пяти станций и внедрение автоблокировки на участке "Шалкар – Бейнеу". Эти меры позволят увеличить пропускную способность перевалки контейнеров в три раза, удвоить объем транзитных грузоперевозок и сократить время обработки судов и оформления грузов в портах в полтора раза.
В дополнение к физическим улучшениям, значительное внимание уделяется цифровизации транспортных коридоров. Разработана цифровая платформа "Digital Trade Corridor" для маршрута ТМТМ и введена система "Tez Customs" на границе с Китаем, которая сократила время оформления транзитных деклараций с 2-3 часов до 30 минут. По коридору Север-Юг заключено соглашение о стратегическом партнерстве с Абу Даби Порт, направленное на автоматизацию работы пунктов пропуска.
Читайте по теме:
Как развиваются порты Актау и Курык