"С 2021 по 2024 год работы по устройству системы взимания платы на 5,2 тыс. км будут продолжены, и к 2025 году протяженность платных дорог в Казахстане составит 11 тыс. км. (…) После внедрения платности на 11 тыс. км планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 млрд до 72 млрд тенге", – говорится в сообщении ведомства, передает Интерфакс-Казахстан.
Поясняется, что расчеты сделаны исходя из данных о тарифах за проезд на существующих платных участках.
В текущем году ожидается ввод в тестовую эксплуатацию систем взимания платы на 5,8 тыс. км дорог. Прогнозируется, что в первый год эксплуатации до конца 2021 года с учетом полного запуска сборы составят 25,6 млрд тенге.
В мининдустрии добавили, что за девять месяцев текущего года действующие платные дороги Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай "заработали" 4 млрд тенге.
"Полученные средства будут направлены на текущий ремонт участков, содержание дорог, обслуживание системы взимания платы и выплаты инвестору. Другими словами, платные дороги выйдут на самоокупаемость и не будут нуждаться в финансировании из бюджета страны", – заверили в ведомстве.
Ранее сообщалось, что на девяти участках дорог в Казахстане начались монтажные работы по установке систем взимания оплаты и в конце года платные дороги будут запущены в тестовом режиме,.
Это будут участки Шымкент – Ташкент, Капшагай – Талдыкорган, Нур-Султан – Павлодар, Павлодар – Омск, Атырау – Актау, Бейнеу – Акжигит, Актобе – Уральск, Уральск – Таскала и Уральск – Самара.