Об этом сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу национальной компании "КазАвтоЖол".
Платность планируется ввести на участках Западная Европа – Западный Китай (Кайнар – Тараз, Тараз – Шымкент, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Ташкент), Щучинск – Кокшетау, Капшагай – Талдыкорган (с обходом г. Талдыкоргана), Нур-Султан – Павлодар, Актау – Жетибай – Жанаозен, обходы городов Нур-Султана, Караганды, Павлодара.
"На данный момент рабочая группа осуществляет комиссионные выезды на каждый вышеуказанный участок. Плата за проезд будет взиматься только после полного соответствия параметров дороги к заявленным техническим категориям", – говорится в сообщении.
В компании заверяют, что тариф на новых участках останется таким же, как на уже существующих платных дорогах.
"Увеличение стоимости за проезд не рассматривается: для легковых автомобилей – 1 тенге за 1 километр. При этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1000 тенге. Для автобусов в зависимости от количества посадочных мест – от 5 до 15 тенге за километр. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты. Для грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности – от 5 до 25 тенге за километр", – говорится в информации.
Также в рамках строительства платных дорог предусматривается и развитие придорожной инфраструктуры – места для отдыха и парковки, отели, супермаркеты, туалеты, аптеки.
"На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями GasEnergy, "КазТрансГаз", Compass, Sinooil, PetroRetail и М-36 по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе на платных участках", – пояснили в "КазАвтоЖоле".
Ранее сообщалось, что с июня платными станут 18 участков дорог республиканского значения протяженностью 5,8 тыс. км.
Речь шла об участках Шымкент – до границы с Узбекистаном, Уральск – до границы с Россией (Саратов и Самара), Актобе – до границы с Россией (Оренбург), Щучинск – Петропавловск, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар, Капшагай – Талдыкорган, Карабутак – Кызылорда, Актобе – Уральск, Атырау – Бейнеу – до границы с Узбекистаном, Актау – Бейнеу, Костанай – до границы с Россией (Троицк), Нур-Султан – Костанай, Павлодар – до границы с Россией (Омск), Нур-Султан – Павлодар, Павлодар – Семей – Калбатау.
Ставки за проезд по данным участкам пока находятся на рассмотрении в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, но уже известно, что система взимания платы будет "открытой", без шлагбаумов.
В настоящее время в Казахстане действуют четыре платные дороги: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос. В 2020 году сборы по ним составили 5,746 млрд тенге, в I квартале 2021 года – 1,153 млрд тенге.
В целом "КазАвтоЖол" планирует расширить сеть платных автодорог на 32 участках общей протяженностью порядка 11 тыс. километров в рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 годы.
АО "НК "КазАвтоЖол" является национальным оператором по управлению автомобильными дорогами.