В пресс-службе "КазМунайГаза" заявляют, что на сохранение качества отгруженного с завода битума влияют условия и способы его транспортировки и хранения, передает Inbusiness.kz. Также на качество дорог оказывает влияние не только битум, но и совокупность других причин. Например, соблюдение технологии строительства дорог, в особенности укладки ее основания, условия хранения битума, температура его разогрева при приготовлении асфальтобетонной смеси, условия изготовления и качество дорожных смесей и других материалов, соответствие климатическому применению.
Ранее Inbusiness.kz сообщал, что "почти 60% павлодарского битума не соответствует нормативам качества" на основе проб павлодарского филиала "Национальный центр качества дорожных активов. Испытание битума проводилось согласно нормам "СТ РК 1373-2013: Битумы и битумные вяжущие. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
В компании "КазМунайГаз" прокомментировали ситуацию, поскольку "Павлодарский нефтехимический завод" является одним из крупнейших казахстанских производителей битума.
"Битум "ПНХЗ" производится в соответствии со стандартом ГОСТ 33133-2014. В случае испытания проб битума "ПНХЗ" на соответствие стандартам СТ РК 1373-2013, результаты должны считаться некорректными. Кроме этого, "ПНХЗ" отвечает за качество выпускаемого битума только до отгрузки с завода", - заявили в компании.
Два стандарта отличаются по наименованию некоторых показателей и по некоторым нормируемым значениям. По некоторым показателям ГОСТ 33133-2014 имеет более жесткие значения, чем в СТ РК 1373.
"При этом, "СТ РК 1373-2013" дополнен показателем "Растяжимость после прогрева при 25 ℃", который установлен лишь в единичных стандартах, тем самым не находит широкого применения в мировой практике", - подчеркнули в пресс-службе "КазМунайГаза".
Руслан Логинов