По факту загрязнения реки, куда упали груженые вагоны, возбуждено уголовное дело в ВКО

1937

В данное время продолжаются оперативно-следственные мероприятия.

По факту загрязнения реки, куда упали груженые вагоны, возбуждено уголовное дело в ВКО

Поднять из воды вагоны с медно-цинковой рудой и шлаком до сих пор не удалось, передает корреспондент inbusiness.kz.

Тем временем, в областном департаменте экологии сообщили, что завершена внеплановая проверка в отношении ответственной за перевозку грузов компании - ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП".

"Для расследования причин крушения приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК К. Ускенбаева №195 от 08.04.2022 года создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.

Однако, при комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.  При этом, замеры технических параметров затонувших 6-ти вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 м)", - отметили экологи.8  

В настоящее время, линейным отделом департамента полиции ВКО по факту крушения железнодорожного состава, повлекшего загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело. Расследование продолжается.

Кроме того, семейское отделение КТЖ-Грузовые перевозки должно в месячный срок разработать и согласовать с экологами программу по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды.

"В рамках данной программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов. О результатах работы сообщим дополнительно", - заключили в департаменте экологии.

Напомним, 3 апреля на железнодорожном мосту на участке Оскемен-Кумистау, сошли с рельсов 18 грузовых вагонов, перевозивших шлак и руду. Шесть из них упали в воду, в том числе два вагона с медно-цинковой рудой, общим весом 133 тонн и 4 вагона с 272 тоннами отвального шлака медеплавильного производства.

Результаты химического анализа проб воды реки Иртыш показали превышение предельно допустимой концентрации цинка и меди в 1,3-1,5 раза.  

Жанар Асылханова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться