Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель департамента экологии ВКО Данияр Алиев, передает корреспондент inbusiness.kz.
"В данное время мы проводим исследование по шлаку, на химическое содержание в воде по тяжелым металлам, таким как цинк, свинец, медь. Завтра будут предварительные результаты. Помимо нас, также исследование на наличие тяжелых металлов будут проводить специалисты "Казгидромета". Понятно, что шлак сразу не растворится и все его вредные свойства одновременно за короткое время не успеют мигрировать в воду. Поэтому будем на протяжении некоторого времени проводить мониторинг возможного влияния шлака на состояние поверхностных вод", – сказал он.
Кроме того, он сообщил, что департаментом совместно с областной транспортной прокуратурой рассматривается вопрос назначения проверки в отношении филиала АО "КТЖ – Грузовые перевозки" – "Семейское отделение ГП". Отметим, что АО "КТЖ – Грузовые перевозки" является одной из дочерних организаций АО "НК "Казахстан темир жолы", которая владееет 100% долей участия в нем.
"В отношении данного субъекта бизнеса будет назначена проверка, и по результатам выработаем меры по локализации распространения миграции вредных веществ шлака, по подъему затонувших емкостей из воды и подъему шлака или руды. Сначала определим его токсикологию, его вредное химическое влияние. Глубина залегания шлака составляет до 30 метров, с такой глубины поднять шлак очень сложно. Кроме того, на место происшествия практически невозможно подъехать технике. Надо на транспорте высокой проходимости и еще пешком какое-то расстояние, участок очень сложный", – говорит руководитель департамента экологии ВКО Данияр Алиев.
Между тем работы по ликвидации схода подвижного грузового состава продолжаются.
"В этой работе участвуют восстановительные поезда станций Оскемен и Аягоз. А также около ста железнодорожников. Сход вагонов на движение других грузовых и пассажирских поездов не повлиял, задержек нет. Для расследования всех причин и обстоятельств данного случая создана специальная комиссия в АО "НК "КТЖ". По состоянию на 11 часов дня подняты 5 вагонов из 18 сошедших", – сообщил директор департамента по работе со СМИ АО "НК" ҚТЖ" Қайсар Жұмабайұлы.
К слову, с начала этого года вагоны с рельсов в Казахстане сходят третий раз. 1 февраля 2022 года в Карагандинской области сошли с рельсов 12 вагонов грузового поезда с пшеницей. В пресс-службе АО "НК "Казакстан темір жолы" тогда сообщили, что причина схода – излом боковой рамы вагона.
28 марта 2022 года в 05:30 на подъездном пути станции Дегелен в городе Курчатове Восточно-Казахстанской области при следовании грузового поезда произошел сход с рельсов 9 вагонов с углем, четыре из которых опрокинулись на бок. Во всех случаях обошлось без жертв и пострадавших.
Нацкомпания "Казакстан темір жолы" является монополистом, осуществляющим функции оператора магистральной железнодорожной сети, перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Единственным акционером КТЖ является фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".
Напомним, вчера один из местных пабликов выложил видео с места схода 18 грузовых вагонов на участке Оскемен – Кумистау.
Сегодня в "Казахстан темир жолы" прокомментировали случившееся. Сообщалось, что два сошедших вагона, груженные медно-цинковой рудой, являются собственностью Российской Федерации. Еще 16 вагонов со шлаком принадлежат ТОО "КазцинкТемирТранс".
Жанар Асылханова