Почему казахстанские пассажиры не наказывают КТЖ за опоздание поездов?

1630

Защитники потребителей считают, что причина в нежелании стоять в очередях в кассы.

Почему казахстанские пассажиры не наказывают КТЖ за опоздание поездов? Фото: inbusiness.kz

Опоздание поездов уже стали "притчей во языцех". Если поезд не опаздывает, это вызывает удивление. При этом, механизм компенсации за опоздания предусмотрен, 3% от стоимости билета за каждый час задержки компания должна заплатить, сообщил в ходе брифинга в СЦК заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Серик Кусаинов,  сообщает inbusiness.kz.

"К сожалению, все усложнено. Допустим, поезд пришел с опозданием, и те 200 человек, которые ехали в нем, должны встать в кассу, заполнить кучу документов, чтобы получить компенсацию в 2-5 тыс. тенге. Естественно, людям проще махнуть на это дело рукой", – отметил спикер.

Но при этом, по его мнению, данную проблему легко решить в век цифровых технологий.

"Существует информационная система, через которую большинство граждан приобретают билеты. Заходишь в нее, указываешь номер карты и билет куплен. Там есть опция на возврат средств, если вдруг передумал ехать. Я предложил коллегам из комитета транспорта и КТЖ добавить еще одну опцию на возврат средств за опоздание поезда. Это делается легко: когда человек сел в поезд, проводник эти сведения вносит в базу. Если поезд опоздал, это также известно, это тоже вносится в базу. И не нужно будет в кассу выстраиваться. Пассажир спокойно дома на досуге может зайти в информационную систему, нажать на опцию возврат, и они получат свои 2-5 тыс. тенге", – поделился спикер.

Свой механизм возврата средств за опоздание изложили в КТЖ.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться