Опоздание поездов уже стали "притчей во языцех". Если поезд не опаздывает, это вызывает удивление. При этом, механизм компенсации за опоздания предусмотрен, 3% от стоимости билета за каждый час задержки компания должна заплатить, сообщил в ходе брифинга в СЦК заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Серик Кусаинов, сообщает inbusiness.kz.
"К сожалению, все усложнено. Допустим, поезд пришел с опозданием, и те 200 человек, которые ехали в нем, должны встать в кассу, заполнить кучу документов, чтобы получить компенсацию в 2-5 тыс. тенге. Естественно, людям проще махнуть на это дело рукой", – отметил спикер.
Но при этом, по его мнению, данную проблему легко решить в век цифровых технологий.
"Существует информационная система, через которую большинство граждан приобретают билеты. Заходишь в нее, указываешь номер карты и билет куплен. Там есть опция на возврат средств, если вдруг передумал ехать. Я предложил коллегам из комитета транспорта и КТЖ добавить еще одну опцию на возврат средств за опоздание поезда. Это делается легко: когда человек сел в поезд, проводник эти сведения вносит в базу. Если поезд опоздал, это также известно, это тоже вносится в базу. И не нужно будет в кассу выстраиваться. Пассажир спокойно дома на досуге может зайти в информационную систему, нажать на опцию возврат, и они получат свои 2-5 тыс. тенге", – поделился спикер.
Свой механизм возврата средств за опоздание изложили в КТЖ.