По информации акимата региона, после включения Уральского участка в состав Актюбинского отделения объемы грузоперевозок снизились на 4,6%, несмотря на рост промышленного и строительного сектора области. Что свидетельствует о снижении эффективности перевозочного процесса и подтверждает необходимость децентрализации управления, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
В запросе премьер-министру Олжасу Бектенову сенаторы сообщили, что в 2020 году в рамках плановой реструктуризации АО "КТЖ" ликвидировало Уральское отделение дороги – административное подразделение, осуществлявшее управление грузовыми перевозками на территории ЗКО. Функции по управлению были централизованы и выведены за пределы региона. Это решение привело к снижению оперативности логистических процессов, увеличению административных барьеров для бизнеса, снижению управляемости и образованию ряда социально-экономических рисков.
"Для дальнейшего развития экономики ЗКО крайне необходимо эффективное функционирование транспортной инфраструктуры, основу которой составляет железнодорожный транспорт. Учитывая, что на сегодняшний день доля дорог местного значения в нормативном состоянии в области составляет всего 56% - один из самых низких показателей по республике, развитие эффективной транспортной логистики приобретает особую значимость для региона", - отметили сенаторы.
В запросе Ляззат Рысбекова отметила, что отсутствие на месте оперативного административного центра затрудняет координацию грузовых перевозок. В сезонные периоды резко возрастает потребность в доставке инертных и энергетических материалов (щебня, угля, битума), что приводит к дефициту вагонов и срывам графиков работ. Бизнес испытывает трудности при согласовании технической и перевозочной документации из-за необходимости обращаться в удаленные структурные подразделения. К примеру, при утверждении инструкции на подъездной путь требуется обязательное письменное согласование с должностными лицами Актюбинского филиала, что увеличивает сроки рассмотрения и затрудняет ведение хозяйственной деятельности. Данные проблемы негативно влияют на обеспечение своевременного ремонта автодорог и реализацию инфраструктурных проектов.
"Эти вопросы неоднократно поднимались в регионе, а также на правительственном часе. Представители КТЖ обосновали свое решение с точки зрения внутренней оптимизации. Однако железнодорожная логистика в регионе носит стратегический характер и оказывает прямое влияние на устойчивость производственно-снабженческих цепочек, развитие малого и среднего бизнеса и эффективность госпрограмм", - отметила сенатор.
Депутат считает, что в этой связи важно принять во внимание позицию предпринимательского сообщества и местного населения, неоднократно озвучивавших обеспокоенность по поводу отсутствия полноценного управления перевозками в области. Инициатива восстановления подразделения находит поддержку у акимата области, представителей бизнеса и отраслевых профсоюзов.
Ляззат Рысбекова попросила главу кабмина рассмотреть возможность восстановления в ЗКО отдельного филиала - ранее ликвидированного административного подразделения КТЖ. Сенатор считает, что реализация данной инициативы обеспечит значительно сократить сроки обработки заявок и технических документов, более тесное взаимодействие с бизнесом и грузоотправителями, повысит уровень оперативного контроля и реагирования на нештатные ситуации. А также минимизировать логистические издержки и оптимизировать цепочки поставок, снизит административную нагрузку на предпринимателей региона, обеспечит рост занятости и налоговой базы. Восстановление управляемости перевозочным процессом в пограничной, экономически активной области.
Читайте по теме: