Об этом свидетельствует исследование крупнейшего в РФ оператора фискальных данных "Платформа ОФД", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Аналитики сопоставили данные более 22 миллиардов кассовых чеков и сравнили продажи в кинотеатрах за III квартал текущего года и июль-сентябрь 2018 года.
"Средний чек покупки в кинотеатрах за июль-сентябрь вырос к уровню прошлого года на 7%, поднявшись до 425 рублей за одно посещение", – говорится в исследовании.
"На III квартал пришелся прокат одних из самых кассовых фильмов года, которые в совокупности собрали несколько миллиардов рублей", – отметил директор по продуктам на больших данных "Платформы ОФД" Дмитрий Батюшенков.
Согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, в 2019 году 12 фильмов собрали в российском прокате более миллиарда рублей, пять из них вышли в III квартале – "Король Лев" (общие сборы составили 2,6 миллиарда рублей), "Человек-Паук: Вдали от дома" (1,2 миллиарда), "Однажды... в Голливуде" (1,1 миллиарда), "Оно-2" (1,1 миллиарда) и "Форсаж: Хоббс и Шоу" (1,06 миллиарда рублей).
При этом в 2018 году в III квартале на экраны вышел лишь один фильм, собравший в прокате более миллиарда рублей, – "Монстры на каникулах – 3: Море зовет".
По данным "Платформы ОФД", в июле-сентябре больше всего за один поход в кино тратили в Краснодарском крае, Тюменской области, Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – более 550 рублей. Чаще всего для просмотра кино россияне покупали попкорн, воду, кукурузные и картофельные чипсы, показало исследование.