По итогам 2023 года департамент торговли и защиты прав потребителей провел 117 внеплановых проверок, было выявлено 82 нарушения, сообщает inbusiness.kz.
Чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле и бытовых услуг, таковы выводы проведенного анализа. Всего в розничной сфере поступило 651 обращений, что составляет 62,6% от общего количества обращений, в сфере бытовых услуг – 171 (16,4%). По результатам рассмотрения обращений возвращено более 27 млн тенге.
Например, павлодарка, увидев объявление об обучении в Instagram продажам на сайте Wildberries, решила воспользоваться услугой. Для этого она взяла кредит в размере 200 тыс. тенге за обучение. Ей должны были предоставить куратора, термопринтер. Но ничего этого не было. В договоре и рекламе было указано, что обучение торговле на маркетплейсе будет происходить без дополнительных вложений. Однако в процессе выяснилось, что поставляемый ей товар будет без сертификатов, ей пришлось это делать самостоятельно. Обучение происходило с перебоями, а предложенную информацию можно было получить в открытом доступе.
По обращению девушки, департамент составили претензию, на которую услугодатель, зарегистрированный в Астане, не реагировал, составили повторную и обратились в госорган. Услугодатель отказался возвращать деньги и предложил вернуться к обучению. Суд, изучив материалы дела, вынес решение об удовлетворении требований клиента.
В другом случае, в суде состоялось разбирательстве между потребителем и фирмой, которая производит ремонт. Сумма иска составила больше 3 млн тенге. Мало того, что бригада не уложилась в оговоренные сроки, так еще и работы провела некачественно, ремонт пришлось переделывать. Уже за счет компании.
Читайте по теме:
Какие нарушения чаще всего допускают поставщики услуг в Алматы?