Один из самых частых вопросов при анализе обращений потребителей в сфере бытовых услуг заключается в том, какие права есть у человека, если он сдал в мастерскую на ремонт туфли, но мастерская потеряла их и отказалась возмещать утерю? Согласно статьи 16 Закона РК "О защите прав потребителей", в случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан возместить потребителю убытки в полном объеме. Так что в данном случае потребитель имеет право на возмещение стоимости утраченной обуви, а также имеет право на возврат ему стоимости услуги (ремонта), передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт комитета.
Также в таких случаях потребителям необходимо обратиться к исполнителю с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке согласно статье 42-4 закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей".
Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме. В претензии потребитель должен сообщить свою фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон, по которому можно связаться в случае если продавец (услугодатель, изготовитель) сочтет это необходимым в целях экономии времени или при необходимости что-то уточнить.
Если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей, а затем и в суд при необходимости.
Читайте по теме:
Число проверок по защите прав потребителей значительно возросло в ВКО