Почти на 3 млн тенге защитили права потребителей ВКО

592

Треть обращений составили жалобы на услуги электронной торговли.

 Почти на 3 млн тенге защитили права потребителей ВКО Фото: Global Look Press

Около 690 обращений зарегистрировал в прошлом году департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области. 189 из них касались интернет-торговли. Это 27% от общего числа. Недовольным потребителям с помощью госоргана удалось вернуть больше 2,9 млн тенге. Только за два месяца текущего года в департамент поступило 161 обращение, из них 50 - по интернет-коммерции, передает inbusiness.kz.

По информации руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Данияра Дюсембаева, самыми частыми нарушениями при совершении покупок в интернет-магазинах является непредоставление потребителю информации о товаре, продавце, способах оплаты, доставки, отказ в обмене или возврате товара, его несоответствие требованиям безопасности, предоставление некачественного товара. Он отметил, что также встречаются факты непредоставления документов, подтверждающих факт приобретения товара, несоблюдения продавцами сроков поставки товара, отсутствия письменных ответов на жалобы.

"Международная федерация потребительских организаций объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2024 года "Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей", - информировал спикер. – Ежегодно его отмечают 15 марта. Развитие так называемого искусственного интеллекта имеет много преимуществ, но в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности. Это распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, нужен глобальный, совместный и скоординированный подход".

Данияр Дюсембаев порекомендовал перед совершением интернет-покупки прежде всего задуматься, а так ли уж она необходима? Далее следует изучить отзывы, оставленные другими покупателями, не забывая, что и злоумышленники могут через использование дополнительных учётных записей написать хорошо о самих себе.

"Воспользуйтесь интернет-поиском. Иногда достаточно ввести в форму поиска телефонный номер или сетевой псевдоним продавца для того, чтобы обнаружить, что эти данные уже использовались в целях хищения денежных средств и обмана покупателей. Оплачивая наличными, покупатели вправе требовать у интернет-продавцов фискальный чек, накладную, счет-фактуру и прочих документов, подтверждающих факт приобретения товара, выполнения работы, оказания услуги, или договора, заключенного при этой сделке. Принимая решение о дистанционном оформлении заказа, нужно быть особенно бдительным, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников", - перечислил Данияр Дюсембаев. 

По его информации, сейчас в Казахстане предлагают законодательно приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях реализации товаров, к торговым объектам. Это позволит исключить правовые неточности в сегменте онлайн-торговли. Помимо этого, предлагается расширить определение термина "электронная коммерция", что позволит регулировать вопросы нарушения прав потребителей услуг и работ при заказе в различных приложениях к мобильному телефону.

Данияр Дюсембаев также напомнил, что за нарушение прав потребителей в Казахстане законом предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Ранее сообщалось, что от потребителей в сфере общественного питания РК за прошлый год поступило 1,2 тыс. жалоб.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться