Дать казахстанцам возможность дистанционно подавать заявление в банк на реструктуризацию долгов предложил Нурлан Абдрахманов, в ходе встречи депутатов и госорганов в сенате по вопросам восстановления платежеспособности и банкротства граждан, передает inbusiness.kz
По его словам, сегодня ограниченны каналы взаимодействия кредиторов и заемщиков.
"Мы внимательно проанализировали кредитные договора и обнаружили что в них основной формой взаимодействия является обращение заемщика в филиалы банка или МФО. Мы понимаем, что на практике если это большой город, то там отделений много. Но для тех граждан и заемщиков которые проживают в регионах это является барьером. Мы считаем, что необходимо этот процесс перевести в более цифровой формат, в дистанционный. То есть заявление на урегулирование долга должно подаваться в том числе посредством личного кабинета через мобильное приложение банка или через официальный сайт кредитной организации", - предложил он.
Это позволит людям не ездить и не тратить время и деньги на подачу заявления, объяснил зампред АРРФР.
"Также мы считаем, что необходимо в целом сократить срок уведомления о возникновении просроченной задолженности, сейчас это 20 дней, но это достаточный срок чтобы за это время уже набежала пеня и штрафы. Человек может по различным причинам испытывать сложности либо просто забыть о том, что у него возникла просрочка, поэтому кредитор должен как можно быстрее проинформировать его", - сказал он.
Также есть необходимость четко установить сроки подписания договора между кредитором и заемщиком, если они достигли соглашения, добавил Абдрахманов. Он предлагает отвести на это 15 дней. А само решение о том, давать ли согласие или отказ на реструктуризацию, банки должны в течение 30 календарных дней, предложил он.
Читайте по теме:
Что такое реструктуризация кредита и когда заемщикам необходимо обратиться к кредиторам