Поезд Костанай – Алматы: без частника не будет совсем никаких вагонов

12337

В минтранспорта признали, что не могут быстро решить вопрос с устаревшими вагонами поезда №43, курсирующего по маршруту "Костанай-Алматы-Костанай".

Поезд Костанай – Алматы: без частника не будет совсем никаких вагонов Фото: Inbusiness.kz

В 2024 году обслуживающее поезд №43/44 ТОО "Турксиб Астана" должно включить в состав 10 новых пассажирских вагонов. Такую информацию озвучили представители министерства транспорта на встрече с населением Костанайской области, сообщает inbusiness.kz.

Это своего рода ответ на многочисленные жалобы пассажиров на неработающие кондиционеры или их отсутствие, сквозняк из окон и оклеенные скотчем рамы. В списке даже антисанитария.

По признанию специалистов, этот состав обслуживает около 80 вагонов, и прежде, будучи в структуре АО "НК "Қазақстан темір жолы", поезд был фирменным. Сегодня, по числу жалоб, это один из самых проблемных составов. Более того, с передачей маршрута в частные руки, в Костанае ликвидировали отделение КТЖ за ненадобностью.

На требования расторгнуть договор с частным перевозчиком, раз тот не справляется со своими обязательствами по обновлению подвижного состава, в минтранспорта отметили, что КИЖ не способно закрыть все потребности в пассажирских вагонах. Сегодня по Казахстану курсирует более 2600 пассажирских вагонов, но из них нацкомпании принадлежит около 2100.

В Казахстане, по данным министерства, 28% вагонов не имеют кондиционеры. В их числе есть настолько старые, что их изымают из оборота в летний период именно из-за отсутствия условий и постоянной жары.

Да и списывают отслужившие свое вагоны быстрее, чем успевают покупать новые. Вопрос здесь не только в стоимости и отсутствии средств, но и в скорости их изготовления.

 "ТОО "Турксиб Астана" закупило в этом году 22 новых вагона. 10 из них поставят на поезд "Костанай – Алматы". Сегодня идет процесс оформления документации. Из 14 частников в сфере пассажирских железнодорожных перевозок, лишь двое обновляют свой подвижной состав. Одна из компаний – "Турксиб Астана". Если мы уберем их, то у КТЖ все равно нет достаточного объема вагонов, чтобы обеспечить этот маршрут", - отметили в минтранспорта.

В ведомстве добавили, что заключен договор на покупку 1200 новых пассажирских вагонов в течение пяти лет. Поставки идут опережающими темпами. Как только поезд №43/44 можно будет обеспечить новыми вагонами, это сделают. Сроки, правда не назвали.

Жалобы на качество железнодорожных пассажирских перевозок, в том числе на маршруте "Костанай-Алматы" поступают регулярно. Однако в Минтранспорта по-разному реагируют на обращения. Например, в одном из случаев отметили, что пассажиры с жалобами на холод не обращались к проводникам или начальнику поезда. А пассажира на одном из видео посчитали слишком легко одетым для замерзающего.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться