Полицейские Астаны обратились к казахстанцам, или Как журналист inbusiness.kz чуть не попала на деньги

3424

В тот день на WhatsApp позвонили с незнакомого номера… 

Полицейские Астаны обратились к казахстанцам, или Как  журналист inbusiness.kz чуть не попала на деньги Фото: pixabay.com

Мужчина представился сотрудниом службы безопасности одного из банков РК и сообщил, что именно сейчас мошенники подали заявку на кредит от моего имени. Началась паника, но голос в трубке тут же успокоил:

"Для отмены данной заявки быстро загрузите мобильное приложение, и мы вам поможем...".

Уже позже в банке пояснили, что, если бы пошла на поводу у мошенников, лишилась бы всех средств, которые были на карте... И напомнили, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам ни на телефон, ни тем более на WhatsApp.

Потому что то самое приложение, которое они просили скачать, мгновенно открывает полный доступ к телефону и мошеники могут пользоваться данным телефоном без помощи владельца.

В пресс-службе ДП Астаны также сообщили, что мошенники просят и номер банковской карты, и трехзначный код, который записан на обратной стороне карты (CVV код), а после получения вышеуказанных данных снимают деньги с банковских счетов и онлайн действительно оформляют кредиты.

Также в последнее время распространен такой вид мошенничества,  когда аферисты звонят  на телефон и сообщают, что их близкие родственники попали в ДТП и для решения вопроса необходимо отправить деньги.  На такие уловки попадаются в особенности пожилые люди.

Так, с заявлением в полицию обратилась 65-летняя жительница столицы, у которой неизвестные, представившись сотрудниками органов внутренних дел, выманили денежные средства в размере 600 тысяч тенге.  Аферисты сообщили, что ее дочь попала в ДТП и находится в полиции и для решения проблемы нужно срочно передать деньги.   

"В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий полицейскими была установлена 26-летняя женщина,   которая прибыла в качестве курьера и взяла деньги у женщины.  Стражи порядка выявили, что она причастна  еще к другим аналогичным преступлениям. По всем фактам проводится досудебное расследование. Злоумышленница водворена в изолятор временного содержания ДП г. Астаны", – рассказал начальник  отдела криминальной полиции УП района "Есиль" Мурат Абшекенов.

К слову, количество преступлений в сфере интернет-мошенничества на территории управления полиции района Есиль увеличилось на 12,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Департамент полиции г. Астаны предупреждает граждан быть бдительными, не удостоверившись в происходящем, не передавать деньги незнакомым лицам. Разъяснять своим престарелым родственникам о том, как себя вести в подобных ситуациях, и немедленно сообщать о противоправных действиях в органы внутренних дел.

Также полицейские рекомендуют:

  • Не сообщать никому реквизиты банковской карты, если поступил звонок от имени сотрудников полиции или банка, необходимо прервать разговор и перезвонить в CALL-центр банка, либо обратится в ближайшее отделение банка.
  • Не переводить деньги за приобретение товара либо авиабилетов на электронные кошельки или зарубежные счета, а также счета мобильных телефонов.
  • Не передавать банковские реквизиты и свои анкетные данные для устройства на работу в мессенджерах "Инстаграмм", "Телеграмм", где не зная все схемы преступления и организаторов лично можете оказаться соучастником преступления. Незнание законов не освобождает от ответственности.  

При получении информации о совершенном или готовящимся интернет преступлении незамедлительно сообщить по телефону 8 (7172) 71-65-58 либо 102.

Читайте по теме:

Семь из десяти интернет-мошенников в Казахстане остаются безнаказанными

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться