Мужчина представился сотрудниом службы безопасности одного из банков РК и сообщил, что именно сейчас мошенники подали заявку на кредит от моего имени. Началась паника, но голос в трубке тут же успокоил:
"Для отмены данной заявки быстро загрузите мобильное приложение, и мы вам поможем...".
Уже позже в банке пояснили, что, если бы пошла на поводу у мошенников, лишилась бы всех средств, которые были на карте... И напомнили, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам ни на телефон, ни тем более на WhatsApp.
Потому что то самое приложение, которое они просили скачать, мгновенно открывает полный доступ к телефону и мошеники могут пользоваться данным телефоном без помощи владельца.
В пресс-службе ДП Астаны также сообщили, что мошенники просят и номер банковской карты, и трехзначный код, который записан на обратной стороне карты (CVV код), а после получения вышеуказанных данных снимают деньги с банковских счетов и онлайн действительно оформляют кредиты.
Также в последнее время распространен такой вид мошенничества, когда аферисты звонят на телефон и сообщают, что их близкие родственники попали в ДТП и для решения вопроса необходимо отправить деньги. На такие уловки попадаются в особенности пожилые люди.
Так, с заявлением в полицию обратилась 65-летняя жительница столицы, у которой неизвестные, представившись сотрудниками органов внутренних дел, выманили денежные средства в размере 600 тысяч тенге. Аферисты сообщили, что ее дочь попала в ДТП и находится в полиции и для решения проблемы нужно срочно передать деньги.
"В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий полицейскими была установлена 26-летняя женщина, которая прибыла в качестве курьера и взяла деньги у женщины. Стражи порядка выявили, что она причастна еще к другим аналогичным преступлениям. По всем фактам проводится досудебное расследование. Злоумышленница водворена в изолятор временного содержания ДП г. Астаны", – рассказал начальник отдела криминальной полиции УП района "Есиль" Мурат Абшекенов.
К слову, количество преступлений в сфере интернет-мошенничества на территории управления полиции района Есиль увеличилось на 12,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Департамент полиции г. Астаны предупреждает граждан быть бдительными, не удостоверившись в происходящем, не передавать деньги незнакомым лицам. Разъяснять своим престарелым родственникам о том, как себя вести в подобных ситуациях, и немедленно сообщать о противоправных действиях в органы внутренних дел.
Также полицейские рекомендуют:
- Не сообщать никому реквизиты банковской карты, если поступил звонок от имени сотрудников полиции или банка, необходимо прервать разговор и перезвонить в CALL-центр банка, либо обратится в ближайшее отделение банка.
- Не переводить деньги за приобретение товара либо авиабилетов на электронные кошельки или зарубежные счета, а также счета мобильных телефонов.
- Не передавать банковские реквизиты и свои анкетные данные для устройства на работу в мессенджерах "Инстаграмм", "Телеграмм", где не зная все схемы преступления и организаторов лично можете оказаться соучастником преступления. Незнание законов не освобождает от ответственности.
При получении информации о совершенном или готовящимся интернет преступлении незамедлительно сообщить по телефону 8 (7172) 71-65-58 либо 102.
Читайте по теме:
Семь из десяти интернет-мошенников в Казахстане остаются безнаказанными