Пока электронное билетирование в пилотном режиме запущено на четырех маршрутах, до конца июля количество маршрутов планируется довести до 10, передает корреспондент inbusiness.kz.
"Рассматривается новая маршрутная сеть. Исключаются дублирующие маршруты, оптимизация происходит по пяти маршрутам. Дополнительно с учетом развития новых микрорайонов, а также проблемных участков утверждаются новые маршруты. Эту работу мы планируем завершить до 1 сентября", – сообщил заместитель акима Усть-Каменогорска Арман Искаков.
По его словам, основным вопросом остается обновление подвижного состава. Два крупных перевозчика – ТОО "РОСТ" и ТОО Voska готовы приобрести 60 автобусов с помощью программы лизинга АО "Фонд развития промышленности". Проект будет рассчитан на четыре года. Общая сумма составит 3,7 млрд тенге. Спустя четыре года по такой же схеме планируется закупить еще 60 автобусов.
По вопросу субсидирования пассажирских перевозок местные власти отметили, что на текущий год будут выделены дотации в размере 996 млн тенге.
"Это не означает, что данная сумма станет константой. Все будет зависеть от реальной ситуации, инфляции. Но начать выделение субсидий нужно незамедлительно, чтобы желающие приобрести автобусы имели возможность это сделать. В целом мы настроены на то, чтобы продолжить работу с Фондом развития промышленности", – отметил в ходе совещания аким ВКО Даниал Ахметов.
Предположительно, вопрос по приобретению автобусов в лизинг в Усть-Каменогорске окончательно решится уже к концу сентября.
Напомним, что в Усть-Каменогорске систему электронного билетирование внедрили с 6 февраля во всех трамваях, 7 марта стартовал второй этап внедрения системы – в маршрутных такси, с 19 июня электронное билетирование запущено на автобусных маршрутах номер 12, 24, 60, 67. Тогда же частники устроили забастовку, требуя субсидий и демонтажа валидаторов. Это парализовало движение общественного транспорта в городе.
Жанар Асылханова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!