"Потребительский класс" составит более 90% мирового населения к 2020 году - HSBC

1402

"Потребительский класс" составит более 90% мирового населения к 2020 году - HSBC

Более 90% мирового населения благодаря росту экономики к 2020 году станут частью так называемого "потребительского класса", что повлияет на их пристрастия и ожидания, говорится в обзоре управления по работе с коммерческими клиентами HSBC (HSBC Commercial Banking) "Будущее потребительского спроса", пишет “Интерфакс”.

Многие организации, включая Всемирный банк, как правило, рассматривают ежедневный доход на душу населения в 2 доллара как точку перехода человека от минимально допустимого уровня жизни к статусу потребителя, который может приобретать товары и услуги.

Обзор основан на исследовании прогнозного консалтингового агентства Trajectory, Inc., использовавшего данные ООН и других международных организаций, а также опросившего около 90 тыс. человек. Количество потребителей в мире превысит 7 млрд к 2020 году по сравнению с менее чем 5 млрд в 2001 году.

HSBC рекомендует компаниям начать приготовления к этим изменениям уже сегодня.

Всего исследование выявило четыре основных тренда, которые изменят стратегии бизнеса на мировом рынке. Во-первых, стремительно увеличится число потребителей со средним уровнем дохода по всему миру, особенно в развивающихся странах. Во-вторых, прогресс цифровых технологий коренным образом изменит то, как люди находят и выбирают и оплачивают товары и услуги. В-третьих, различия в моделях потребления разных поколений будут только усиливаться. И, наконец, рост количества работающих женщин по всему миру увеличит их покупательную способность.

На данный момент каждый седьмой человек в мире является потребителем со средним уровнем дохода 10-20 долларов в день. К 2020 году эта цифра вырастет до 3,2 млрд человек, а спустя еще десять лет - до 4,9 млрд человек.

Согласно другим прогнозам, на долю таких потребителей будет приходиться почти половина потребительских расходов в мире к 2020 году, с заметным ростом показателей на развивающихся рынках Азии. Бизнес, переключающий внимание на этих потребителей, должен будет учитывать влияние культурных особенностей на покупательские предпочтения.

К 2020 году около 6,1 млрд человек будут пользоваться смартфонами. Представители поколения Z, рожденные с середины 1990-х до середины 2000-х, выработали постоянную привычку пользоваться цифровыми технологиями. По данным исследований, представители этой возрастной группы могут одновременно выполнять несколько разных задач, переключая внимание как минимум между пятью экранами.

Поведенческий сдвиг в сторону покупок онлайн от покупок в магазинах или других традиционных способов, таких как почтовый заказ, наблюдается как на развитых, так и на развивающихся рынках. Например, в России 48% потребителей как минимум раз в месяц совершают покупки через интернет. В Бразилии, Китае, Таиланде и Турции также наблюдается похожее поведение среди более чем 40% общего количества потребителей. Однако существует также разница в подходе и нуждах потребителей на развивающихся и развитых рынках: например, первые уделяют большее внимание покупкам у надежных и заработавших доверие брендов, чем вторые.

Согласно отчету о гендерном неравенстве Всемирного экономического форума 2015 года, количество трудоустроенных женщин увеличилось на 250 млн с 2006 года. Сегодня у около 1,75 млрд женщин есть работа, а их доходы, как ожидается, вырастет с 12 трлн долларов в 2010 году до 18 трлн долларов в 2018 году. В автомобильном секторе доля покупок, совершенных женщинами, уже сейчас оценивается в 65% от общего количества.

Согласно обзору HSBC, покупательная способность населения старше 60 лет продолжит расти, и к 2020 году первый раз за всю историю человечества эта возрастная группа численно превзойдет группу тех, кому еще не исполнилось 5 лет. Например, в России доля дохода населения старше 60 лет вырастет с 18,4% в 2005 году до 26,7% в 2020 году, согласно данным Euromonitor International, Бюро переписи населения США (US Census Bureau) и анализу консалтинговой компании A.T. Kearney.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться