С начала этого года в департамент торговли и защиты прав потребителей Актюбинской области поступило 1 363 обращения граждан, что на 41% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было зарегистрировано 965 жалоб, сообщает inbusiness.kz.
Обращения были зарегистрированы по следующим сферам:
- розничная торговля – 485;
- электронная торговля – 261;
- бытовые услуги – 249;
- общественное питание – 49;
- прочие сферы (транспорт, туризм, финансы, жилищно-коммунальное хозяйство, связь, медицина, образование) – 319 обращений.
"Наибольшее количество жалоб приходится на розничную и электронную торговлю, где фиксируются системные нарушения. На эти сферы с начала года пришлось почти 55 процентов обращений от общего количества поступивших. Самые частые претензии включают: отказ в возврате или обмене качественного товара в течение установленного законом срока (14 календарных дней); отказ принять некачественный товар для возврата, ремонта или замены; поставка товаров ненадлежащего качества в интернет-магазинах и несоблюдение сроков доставки; отсутствие ответа на потребительскую претензию в установленный десятидневный срок; непредоставление полной и достоверной информации о товаре и продавце", - говорит главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Акбота Жумамурат.
По словам спикера, 735 жалобы (53 %) решены в пользу потребителей, в том числе возвращены денежные средства на сумму 77,3 млн тенге; по 323 обращениям (24 %) – потребителям даны разъяснения и оказана правовая помощь. 219 обращений (16 %) перенаправлены в соответствующие государственные органы по компетенции. Остальные перенесены на следующий месяц либо отозваны заявителями.
Почти 90% возвращенных потребителям средств приходится на розничную и электронную торговлю: 63,8 млн и 5,1 млн тенге соответственно. В сфере бытовых услуг возвращено 3,9 млн тенге. Туризма – 1,8 млн тенге. Кстати, в значительная часть споров в данной отрасли решается в суде, так как туроператоры не всегда добровольно отдают обратно деньги за неисполненные обязательства. Говоря о медицинских услугах, стоит отметить, что большая часть жалоб касается стоматологических клиник и кабинетов – некачественное оказание услуг и недостаточная информированность клиентов: возвращено почти 1,8 млн тенге.
По итогам 43 судебных разбирательств с начала года в пользу потребителей региона взыскано 36,4 млн тенге, включая компенсации морального вреда и других расходов.
Читайте по теме:
Стало известно, какую сумму вернули актюбинским потребителям в 2024 году