Появляются бренды "сделано в ЕАЭС"

740

Впервые бренд "сделано в ЕАЭС" появился на товарах лёгкой промышленности.

Появляются бренды "сделано в ЕАЭС"

"Впервые мы заметили тенденцию появления бренда "сделано в ЕАЭС" на товарах лёгкой промышленности. Мы считаем, что назрела необходимость перехода к употреблению и использованию на нашем рынке единого понятия "товар Евразийского экономического союза", тем более все предпосылки к воплощению этой идеи уже есть", – заявил директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Николай Кушнарёв на Межрегиональном экспортном форуме. Об этом сообщила пресс-служба ЕЭК в среду, 21 ноября.

Критериями определения такой продукции, по мнению представителя ЕЭК, могут стать условия, если на территории трёх и более стран союза создана определённая часть добавленной стоимости, а также выполнен ряд технологических операций. Речь идёт о формировании нормативной базы по использованию механизма учёта этих операций для выявления совместно произведённой продукции.

Директор департамента отметил, что важным треком работы является развитие новых форм промышленной кооперации, так как необходимость фрагментации производственного процесса в союзе обусловлена задачей повышения глобальной конкурентоспособности экономик государств-членов.

"Для этого у нас есть стратегический инструмент – евразийские технологические платформы, – сказал Николай Кушнарёв. – С одной стороны, они предоставляют возможность непосредственной стыковки бизнеса стран союза. С другой, позволяют "срастить" интеллектуальный ресурс ЕАЭС для производства общего продукта".

В ходе выступления представитель ЕЭК назвал одну из основных проблем, которую необходимо решить для запуска евразийского бренда – это проблема контрафакта.

"Участие в бренде недобросовестных игроков, которые действуют вне общих рамок регулирования, может подорвать саму основу идеи создания бренда, и здесь никакие механизмы тарифного регулирования не могут остановить поддельные некачественные изделия, которые ещё и завозятся контрабандой", – подчеркнул директор Департамента промышленной политики ЕЭК.

Запуск бренда "сделано в ЕАЭС" создаст мощный кооперационный стимул, который позволит распространить на совместно произведённую продукцию эффективные инструменты государственной поддержки: преференциальный доступ к государственным закупкам, разрешённые субсидии – и способствует кооперации и развитию производственных цепочек в приоритетных отраслях промышленности, резюмировал Николай Кушнарёв.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться