Каждый гражданин Казахстана имеет право на качественные товары и услуги. Если права потребителя нарушены, закон предоставляет возможность отстаивать интересы через подачу претензии продавцу, исполнителю или изготовителю, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
Как рассказали в минторговли Казахстана, согласно статье 42-4 закона РК "О защите прав потребителей", покупатель может требовать устранения нарушений, а также возмещения ущерба, причиненного некачественным товаром или услугой.
Претензия составляется в свободной форме. Важно указать, какие именно права нарушены, в чем выражается недостаток товара или услуги, а также четко обозначить требования — будь то возврат денег, замена товара или устранение дефектов.
Направить претензию можно несколькими способами: вручить лично продавцу с отметкой о принятии, отправить по почте на юридический адрес или направить в электронном виде, например, по e-mail или через онлайн-сервисы.
Продавец обязан рассмотреть обращение и в течение 10 календарных дней предоставить письменный ответ, приложив документы, подтверждающие позицию.
Если ответа не поступило или продавец отказался удовлетворить требования, потребитель вправе обратиться в уполномоченные органы, подать жалобу в государственные структуры, отвечающие за защиту прав потребителей, либо обратиться в суд.
"На практике такие механизмы работают. Так, житель Туркестанской области заказал онлайн постельные принадлежности на сумму 350 тысяч тенге. При доставке выяснилось, что одного одеяла не хватает. Продавец проигнорировал претензию, и потребитель обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей через систему "Е-Өтініш". В итоге, продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы", привели один из примеров из практики в министерстве торговли и интеграции РК.
Читайте по теме:
В Шымкенте покупателю вернули деньги за дефектный автомобиль