"Маркетплейсе нужны". Именно так прокомментировали в минюсте призыв бизнеса запретить работу иностранных маркетплейсов в Казахстане, передает Atameken Business.
Эта тема сейчас активно обсуждается в соцсетях. Якобы торговые магазины и рынки, продающие товары офлайн терпят убытки. И продолжается такая тенденция с Нового года. Прибыль падает, а мелкий бизнес приходит в упадок или находится на грани банкротства. И поэтому призывают проявить патриотизм. Продавцы винят в такой ситуации иностранные маркетплейсы, которые активно заполняют рынок онлайн продаж. К тому же там иногда бывает дешевле и есть возможность взять в рассрочку. Этим и пользуются некоторые предприимчивые казахстанцы, которые закупают товары по цене ниже, чем у нас. И продают товары своим же соотечественникам, причем на популярных казахстанских маркетплейсах.
"Конечно, маркетплейсе нужны. Это экономия времени, а люди сейчас у нас достаточно прогрессивно и активно пользуются этими инструментами. Я думаю, это, как бы веяние времени. Невозможно вернуть назад сейчас и сказать, что все мы перейдем на обычные стандартные магазины", - сказала вице-министр юстиции РК Ботагоз Жакселекова.
К слову, ежегодный оборот маркетплейсов в Казахстане составляет больше 1,5 триллионов тенге. И приближается к отметке 2 триллиона. Больше всего, здесь покупают телефоны и гаджеты, бытовую технику, компьютеры и автотовары, а также различный ширпотреб. Причем, активно иностранные маркетплейсы начали действовать два года назад. И стали популярными среди казахстанцев.
Читайте по теме:
Время маркетплейсов и супераппов: где бизнесу искать потребителей