Procter & Gamble (P&G) планирует вложить 2,4 млрд рублей в расширение производства собственного завода и строительство нового дистрибуторского центра в Новомосковске Тульской области. Об этом компания объявила в рамках Петербургского международного экономического форума 6 июня, пишет "Ъ".
Часть средств пойдет на локализацию в России производства товаров женской гигиены (бренды Always, Tampax и др.). Решение принято для обеспечения большей гибкости на локальном рынке, сокращения цепочки поставок и производственных затрат, пояснили в P&G.
По словам главы P&G в Восточной Европе и Центральной Азии Сотириоса Маринидиса, сегодня более 60% продаваемой в России продукции компании производится локально.
"Последняя категория, которая пока не локализована, – это товары для красоты и ухода за волосами, но сказать, когда мы начнем их выпускать в России, я не могу", – заявил "Ъ" топ-менеджер. По его словам, необходимо завершить локализацию товаров для женской гигиены, после чего компания должна оценить, есть ли подходящие мощности, возможности, потенциал спроса и расходы на дальнейшее наращивание локализации.
Господин Маринидис добавил "Ъ", что сегодня более 50% использованного в производстве в РФ сырья — местное.
"Конечно, мы стремимся расширить пул местных поставщиков сырья в России. Но зачастую российские компании не могут обеспечить стабильные поставки сырья определенного качества. Либо их продукция, которая подходит, оказывается значительно дороже, чем та, которую могут обеспечить глобальные поставщики", – рассказал он.
P&G – один из крупнейших производителей товаров FMCG. Портфель брендов включает Gillette, Head & Shoulders, Lenor, Oral-B, Pampers и др.