В Казахстане государственный аудит выявил ряд проблемных вопросов и системных недостатков, снижающих эффективность принимаемых мер по развитию среднего образования на фоне увеличения финансирования этой сферы с 1,3 трлн тенге в 2019 году до 4,8 трлн тенге в 2024 году, передает inbusiness.kz со ссылкой на ВАП.
В целом в сфере среднего образования государственным аудитом установлено: финансовых нарушений на сумму 1,1 млрд тенге; неэффективное планирование средств и ресурсов – 62,4 млрд тенге; неэффективное использование – 3,2 млрд тенге.
По данным ВАП, регулярная смена стратегических документов приводит к прерыванию ранее начатых инициатив, из-за чего отсутствует преемственность и стабильность в образовательной политике.
“Как следует из аудиторского заключения, в формировании госзаказа на подготовку педагогов выявлены значительные расхождения между прогнозами Министерства труда и реальными потребностями системы образования, что объясняется недостатками методологии расчета. В части повышения квалификации проблемой остается пост-курсовое сопровождение педагогов. На деле ограничивается лишь семинарами и публикациями", - говорится в сообщении.
Также частые изменения в учебных планах привели к пересмотру уже выпущенных учебников и неэффективным расходам бюджета. За последние 5 лет экономические потери из-за пересмотра учебников превысили 16 млрд тенге.
Выявлены недостатки в экспертизе и мониторинге качества учебников. За 5 лет критерии оценки менялись 12 раз, а экспертиза учебников через информационную систему мониторинга до сих пор ведется на бумаге.
Кроме того, в стране функционируют 66 школ без лицензии, включая государственные. Также с первого раза аттестацию проходит лишь 18,2% школ.
Читайте по теме:
Крупные финансовые нарушения выявили в здравоохранении Шымкента