Реформы в дорожной отрасли: стандарты и цифровизация

186

Казахстан обновил правила дорожного строительства. 

Реформы в дорожной отрасли: стандарты и цифровизация Фото: Пресс-служба министерства транспорта РК

В 2025 году Казахстан сделал качественный шаг в развитии автодорожной отрасли: внедрена единая база строительных материалов, усилен контроль качества дорог и защищены права водителей — за проезд по дефектным участкам платить не придется, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство транспорта РК.

"В уходящем году в Казахстане реализован ряд значимых реформ в автодорожной отрасли, направленных на повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог, усиление ответственности участников рынка и защиту прав пользователей дорожной инфраструктуры. Все нововведения закреплены на законодательном и нормативно-правовом уровне", - отметили в ведомстве.

Одним из ключевых шагов стало законодательное закрепление единой базы дорожно-строительных материалов. Платформа представляет собой централизованную информационную систему, в которой аккумулированы данные о материалах и технологиях, применяемых при строительстве и ремонте автодорог.

"Все сведения прошли апробацию и сопровождаются подтверждающими документами о качестве и области применения", — сообщили в министерстве транспорта РК.

В базе также содержится информация о карьерах, асфальтобетонных заводах и других ключевых объектах, что позволяет повысить прозрачность выбора подрядчиков и материалов. Более подробно ознакомиться с платформой можно на сайте.

В 2025 году усилена ответственность технического и авторского надзора за качество дорожного строительства. Теперь организации, осуществляющие надзор, обязаны иметь в штате квалифицированных специалистов в области дорожного строительства, что ранее не было обязательным условием для аккредитации. Кроме того, в рамках поправок в закон "О противодействии коррупции" лица, осуществляющие технический и авторский надзор, приравнены к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, что усиливает их юридическую ответственность.

Существенным нововведением стала защита прав пользователей платных автомобильных дорог. Водители освобождаются от оплаты за участки платных дорог, на которых выявлены дефекты или несоответствие нормативному состоянию покрытия.

"Плата за проезд по таким отрезкам не будет взиматься до полного устранения недостатков", — подчеркнули в минтрансе.

Еще одним важным шагом стало утверждение точных межремонтных сроков для автомобильных дорог. На нормативном уровне определена новая периодичность текущего, среднего и капитального ремонта с учетом категории дороги, интенсивности движения и климатических условий.

"Дополнительно утверждены правила повышения квалификации работников дорожной отрасли. Согласно новым требованиям, специалисты обязаны проходить обучение не реже одного раза в три года продолжительностью не менее 40 академических часов. Руководители дорожных организаций должны пройти очное обучение в течение шести месяцев после назначения на должность. По итогам обучения предусмотрена итоговая оценка и выдача сертификата сроком действия три года", - рассказали в министерстве.

Отмечается, что принятые меры формируют новую модель управления автодорожной отраслью, основанную на стандартизации, цифровом учете, усиленном контроле качества и ориентированности на интересы пользователей автомобильных дорог. В совокупности эти шаги способствуют повышению безопасности, прозрачности и эффективности дорожного строительства, а также создают стимулы для добросовестных подрядчиков.

В целом, реформы 2025 года стали важной базой для долгосрочного развития автодорожной инфраструктуры Казахстана, обеспечивая современные стандарты качества, цифровизацию процессов и защиту прав водителей на всей территории страны.

Читайте по теме:

Алматинцы назвали самые опасные улицы города

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться