Российская сторона своевременно направила казахстанским партнерам индикативный баланс поставок нефтепродуктов на 2018 год, включая авиакеросин, заявил журналистам заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, сообщает "Интерфакс".
"Самый простой способ – это индикативный баланс. Я вчера разговаривал со своим визави в Казахстане. Я сказал, что обещали нам подписать индикативный баланс по нашим графикам. Жду, когда они их подпишут. Мы свое предложение направили. Мне не нравится вот такая волатильность, что вот они – бах, и проснулись", – сказал российский чиновник.
"Я исхожу, что (объемов авиакеросина у России для Казахстана достаточно) да. Вы видите какую-то проблему с авиакеросином? Во всяком случае, мы удовлетворили полностью их желания. Вопрос в их планировании и прогнозировании. Проблемы я не вижу", – заверил Кирилл Молодцов.
Как сообщалось, в понедельник Air Astana заявила, что регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва из-за критической ситуации с авиатопливом. По данным авиакомпании, поставки авиакеросина из России сильно сократились, а на Шымкентском НПЗ в Казахстане начинается ремонт.
"Основными компаниями – экспортерами авиационного керосина в Казахстан являются "Газпромнефть", "Роснефть", "Лукойл" и "Татнефть", совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году. Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке", – отмечается в сообщении Air Astana.
По информации авиакомпании, потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе на 2017 год составляет 800 тыс. тонн, из которых 241 тыс. тонн приходится на Шымкентский НПЗ, который осенью останавливает производство для проведения ремонтно-профилактических работ.
Российские авиакомпании заявили, что полностью выполняют свои обязательства по поставке авиатоплива в Казахстан в рамках индикативного баланса.
Заявление авиакомпании раскритиковали в Минэнерго Казахстана.
"Мы считаем, что желательно было, чтобы Air Astana, прежде чем такие громкие заявления делать, могла бы с нами проконсультироваться. Тем более у нас прямой контакт с ними, любой проблемный вопрос с ними онлайн обсуждается. (. . .) Никаких срывов производства не предполагается, текущие объемы производства сохранятся", – сказал замминистра энергетики Казахстана Асет Магауов.
По информации Асета Магауова, Шымкентский НПЗ уже провел плановый капитальный ремонт весной этого года.
По словам замминистра, в январе-августе этого года импорт авиатоплива составил 191 тыс. тонн, собственное производство – 175 тыс. тонн. В летние месяцы наблюдалось снижение поставок авиакеросина из РФ.