В городе на маршруты выходит всего 17 автобусов. Большинство из них в аварийном состоянии. Горожане часами простаивают на остановках, а в выходные автобусов на линии нет вообще. С чем связан транспортный коллапс, выяснял Atameken Business.
Сегодня в Риддере осталось всего 4 автоперевозчика и 17 автобусов. После пандемии многие предприниматели разорились. Жители уже два года страдают от отсутствия транспорта. Никакого четкого графика движения по маршрутам нет.
"Я спрашивала, цену добавили, почему не ходите? Кому-то, не все же с машинами. Старенькие, на базар кому-то съездить надо и везде", - говорит жительница Риддера Ирина Грантий.
"Могу сказать, что в Риддере в последнее время ухудшились транспортные услуги. Иногда ходят с улучшением, иногда вообще не ходят.(склейка)01.03 Суббота –воскресенье иногда плохо уехать вообще", - продолжает Юлия Сидорова.
Жителей возмущает, что в этом году проезд подорожал до 130 тенге. Но никаких изменений в лучшую сторону не произошло. Интервал движения – несколько часов. Да и сами автобусы уже давно отжили свой век и находятся почти в аварийном состоянии. Бизнесмены неохотно вкладывают в модернизацию, потому что считают сферу пассажирских перевозок заведомо убыточной.
"Есть определенные маршруты, которые несут убытки. В прошлом году на сессии маслихата эти маршруты признали социально-значимыми, что дает нам право на субсидирование. Сегодня субсидированию подлежат 4 маршрута. Это порядка 30 миллионов тенге", - отмечает заместитель акима г. Риддера Мурат Байжуменов.
Вопрос субсидий еще не решен. Его рассмотрят на весенней сессии местного маслихата. Кроме автобусов, другого общественного транспорта в Риддере нет. Город растет, и поэтому услуги такси здесь стоят дорого.
Ранее сообщалось, что горожане в соцсетях выражают свое недовольство, люди не могут уехать на работу, дети - в школу.