Rolex по-казахски: швейцарская компания выиграла суд у предпринимателя

688

Сутью спора было использование товарного знака.

Rolex по-казахски: швейцарская компания выиграла суд у предпринимателя Фото: Inbusiness/Midjourney

Швейцарская фирма-производитель брендовых часов Rolex SA доказала в суде нарушение своих прав, передает inbusiness.kz со ссылкой на специализированный межрайонный административный суд Астаны.

19 июня 2023 года на гражданина Казахстана был зарегистрирован товарный знак "C.".

04 сентября 2023 года от имени представителя Rolex SA поступило возражение на аннулирование данного товарного знака.

По мнению Rolex SA, отечественный потребитель будет ассоциировать данный товарный знак с известной швейцарской компанией, а именно с ее товарным знаком COSMOGRAPH.

20 февраля 2024 года решением апелляционного совета Министерства юстиции РК отказано в аннулировании товарного знака "C.".

Указанное решение апелляционного совета обжаловано  представителем Rolex SA в административный суд столицы.

Компания требования мотивировала тем, что товарные знаки "C." и COSMOGRAPH являются сходными до степени смешения, что может повлечь введение в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Судом при рассмотрении дела установлено, что компания Rolex SA является владельцем товарного знака COSMOGRAPH по международной регистрации с приоритетом от 04 мая 1961 года в отношении товаров 14 класса, а именно части часов всех видов и их компонентов.

Товарный знак "C." зарегистрирован гораздо позже и в отношении товаров и услуг, связанных с часами, а именно 09 класса (смарт часы), 14 класса (футляры подарочные для часов и аксессуары для часов) и 35 класса (оптовая и розничная реализация часов, магазин продажи часов).

Несмотря на присутствие в товарном знаке "C." некоторой графики и дополнительного окончания в слове COSMOGRAPH  основополагающим словом по смыслу является слово "C.".

По мнению суда, именно эта словесная часть является доминирующей в семантическом плане, на которой строится общее впечатление потребителя.

Таким образом, суд пришел к выводу, что велика вероятность смешения товаров под маркировкой товарных знаков "C." и COSMOGRAPH, что может повлечь введение в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Согласно требованиям ст.6 п.3 п.п.1) Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания, географических указаниях и наименованиях мест происхождения товаров" не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Кроме того, судом было изучены страницы "C." в социальных сетях, через поисковую систему "Google" под запросом купить часы "C." выдано множество результатов со ссылками на продукцию компании Rolex SA.

Также по инициативе суда привлечен специалист для дачи заключения по степени смешения товаров.

Согласно проведенному специалистом расчету процент совпадающих признаков комбинированного товарного знака "C." и словесного товарного знака COSMOGRAPH  составляет 65%, что судом оценено как сходство до степени смешения.

С учетом установленных обстоятельств суд признал решение апелляционного совета Министерства юстиции РК от 20 февраля 2024 года и регистрацию товарного знака "C." незаконными.

Судебный акт не вступил в законную силу.

Читайте по теме:

Как мошенники используют начинающих предпринимателей

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться