В кулуарах казахстанско-китайского делового совета первый заместитель премьер-министра РК Роман Скляр прокомментировал ситуацию в "Казахстан темир жолы", передает inbusiness.kz.
Он подчеркнул, что компания не может не работать.
"Там есть определенная долговая нагрузка, над решением этого вопроса работает как КТЖ, так и другие госорганы", - сказал он.
Его также спросили, какие прогнозы по ситуации в КТЖ, справится ли компания с кризисом.
"Прогнозы такие, что КТЖ будет работать и наращивать объемы, и будет работать для экономики. КТЖ - это все же сервисная компания, которая работает над развитием отраслей. Хотя она сервисная, но ей нужно первостепенное значение придать, транзитный потенциал наращивать, внутристрановые перевозки, экспортные грузы и тд. Самое главное – это показатели по грузообороту, а они сейчас сами за себя говорят", - ответил Скляр.
Его попросили уточнить, означает ли это, что государство будет спасать КТЖ.
"Я бы такие слова не употреблял. Но у государства эти вопросы находятся под контролем", - резюмировал первый заместитель премьера.
Напомним, ранее в Высшей аудиторской палате заявили, что КТЖ не способна оплачивать свои обязательства и находится в "красной" зоне кредитного риска. Долг компании на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. 45% или 1,3 трлн тенге, из общего долга направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств.
Читайте по теме:
КТЖ не способна платить долги и находится на грани дефолта, заявил главный аудитор