Власти Омской области РФ и Северо-Казахстанской области Казахстана возобновили переговоры о восстановлении трансграничного участка железной дороги Иртышское – Кзыл-Ту, говорится в пресс-релизе правительства Омской области, пишет Интерфакс-Казахстан.
"Представители группы компаний "Каскат", потенциального инвестора проекта строительства, озвучили предварительный объем инвестиций, необходимый для его реализации. Он составляет порядка 22 млрд рублей", – отмечается в сообщении.
В настоящее время железнодорожные перевозки между юго-западной Сибирью и севером Казахстана осуществляются по участкам Омск – Петропавловск и Кулунда – Павлодар. Участок железнодорожного пути Иртышское – Кзыл-Ту являлся частью Среднесибирской магистрали, проходившей по направлению Кустанай – Кокчетав – Карасук – Среднесибирская. Однако с распадом СССР это направление перевозок оказалось невостребованным, и магистраль была частично демонтирована. В настоящее время перевозки осуществляются по направлению Карасук – Иртышское – Омск, проходящему через Павлодарскую область Казахстана.
Предполагается, что протяженность восстановленного участка составит 168 км.
"В восстановлении участка железнодорожного пути Иртышское – Кзыл-Ту заинтересованы организации Республики Казахстан, поставляющие в Омскую область строительные материалы, поскольку указанный железнодорожный путь способствует сокращению расстояния", – отмечается в сообщении.
По итогам совещания в Омске инвестору предложено представить технико-экономическое обоснование проекта строительства нового железнодорожного пути. Российская и казахстанская стороны совместно с руководством "РЖД" до середины мая 2019 года должны проработать юридическую сторону вопроса.
Инвестпроект строительства железнодорожного пути участка Иртышское – Кзыл-Ту должен быть подготовлен к концу 2019 года и представлен на 16-м Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который состоится в Омске, сообщает также пресс-служба омского облправительства.