RU KZ
Россия предлагает создавать в ЕАЭС СП по крупноузловой сборке самолетов

Россия предлагает создавать в ЕАЭС СП по крупноузловой сборке самолетов

08 Апрель 2021 09:30 412

Россия предлагает создавать в ЕАЭС СП по крупноузловой сборке самолетов
Российская сторона выступила также инициатором создания в ЕАЭС совместной комиссии по импортозамещению, которая займется установкой квот беспошлинного ввоза иностранной продукции на территорию союза.

Россия предлагает партнерам по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) создавать совместные предприятия в сфере крупноузловой сборки воздушных судов, а также производства комплектующих для авиатехники. Этот вопрос обсуждался в рамках прошедшего в Ташкенте заседания Совета по промышленной политике ЕАЭС, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.

"В качестве одного из основных направлений расширения кооперации минпромторгом России предложена организация крупноузловой сборки воздушных судов на территории государств – членов ЕАЭС. Кроме того, минпромторгом России предложено рассмотреть возможность инвестирования в развитие совместного производства комплектующих для авиатехники", – сказали в пресс-службе министерства.

Как сообщила накануне Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), при консультативном комитете по промышленности, действующем на площадке ЕЭК, будет создана отраслевая экспертная группа по сотрудничеству в авиастроении.

"В настоящее время страны союза готовят для внесения в комиссию свои комплексные предложения. В частности, инициативы по активизации сотрудничества в области авиастроения в рамках ЕАЭС в феврале этого года представил минпромторг России. Сейчас стороны прорабатывают эти предложения", – говорилось в сообщении ЕЭК.

Российская сторона выступила также инициатором создания в ЕАЭС совместной комиссии по импортозамещению, которая займется установкой квот беспошлинного ввоза иностранной продукции на территорию союза.

"Минпромторгом России начата подготовка предложений по формату и механизмам работы будущей комиссии по импортозамещению. Этот орган должен обладать полномочиями по квотированию беспошлинного ввоза иностранной продукции. Решения о таком квотировании должны приниматься с учетом имеющихся возможностей произвести аналог иностранного товара на территории ЕАЭС", – прокомментировали функционал создающейся комиссии в минпромторге.

"Это нужно для того, чтобы наши страны могли развивать как производственную сферу, так и сферу авиаперевозок. Предложения от ЕЭК по формированию такой комиссии уже направлены в правительство России", – заявлял накануне министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.

О необходимости вывода программ импортозамещения в ЕАЭС с национального на наднациональный уровень заявлял в начале этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках очередного межправсовета ЕАЭС. Тогда же говорилось о том, что одно из направлений, где рассматривается создание совместных производств на уровне союза, – авиастроение.

Как сообщалось ранее, Россия предложила кооперацию в авиастроении в качестве альтернативы закупке иностранных самолетов. Вместе с тем на текущий момент интерес к участию в СП по производству самолетов открыто проявляли только власти Белоруссии. Один из спорных вопросов – продление до 2032 года льготного ввоза средне- и дальнемагистральных иностранных самолетов на территорию ЕАЭС. Казахстан не раз выступал за принятие такого решения, Россия, напротив, предлагала развивать производство самолетов на территории союза.

В настоящее время серийный выпуск самолетов из стран ЕАЭС налажен только в России. В ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) "Интерфаксу" ранее сообщали, что "готовы рассматривать варианты сотрудничества, включающие не только поставки техники, но и различные возможности кооперации".

"ЕАЭС включает страны, с которыми у нас есть давняя история партнерских отношений, в частности, в области военной авиации, поставок современных образцов техники. Это близкий и интересный нам рынок и с точки зрения гражданских проектов. Мы разворачиваем линейку современных гражданских лайнеров во всех ключевых сегментах. Это региональный турбовинтовой Ил-114-300, ближнемагистральный Superjet-100, над обновленной версией которого идет работа в рамках программы SSJ-NEW, это семейство магистральных самолетов МС-21, включая версию с российским двигателем ПД-14. Эти современные самолеты могут быть востребованы на рынке ЕАЭС", – считают в компании.

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!