/img/tv1.svg
RU KZ
Россия вводит ответные пошлины на китайские товары

Россия вводит ответные пошлины на китайские товары

Под действие пошлин попадает оборудование, инструменты для обработки металлов и бурения горных пород, оптоволокно а также транспортные средства для перевозки грузов. Размер пошлин варьируется от 25% до 40%.

05 Август 2018 08:44 726

Россия вводит ответные пошлины на китайские товары

С 5 августа вступает в силу действие ответных пошлин в отношении ряда американских товаров, сообщает «Ъ» со ссылкой на «Прайм». Они вводятся в качестве зеркальной меры в ответ на повышение пошлин на сталь и алюминий из России до 25%. Они были введены президентом США Дональдом Трампом ради сокращения торгового дефицита.

Ущерб от американских пошлин для российской экономики оценивается в $537,6 млн. На первом этапе Россия вводит пошлины, на которым имеет по правилам Всемирной торговой организации (ВТО) — $87,6 млн. Пошлины на компенсацию остальных $450 млн будут введены через три года либо по решению ВТО.

Координацией маркировки товаров будет заниматься МИИР

Начало 2019 года в области маркировки товаров ознаменовалось укреплением правового фундамента процесса в Республике Казахстан.   

18 Апрель 2019 16:19 1432

Так, 2 апреля 2019 года Президентом РК подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности", исключающий ряд правовых пробелов в вопросе национальной маркировки товаров в Казахстане. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

При этом необходимо отметить тот факт, что инициатива маркировки реализуется в рамках Евразийского экономического союза и в Российской Федерации работа по созданию правовой базы и непосредственному внедрению процедур маркировки продолжается на национальном уровне более трех лет, тогда как казахстанский бизнес до настоящего времени столкнулся только с пилотным проектом по маркировке меховых изделий в 2017-2018 гг.

Справочно: согласно данным МФ РК, за время проведения пилотного проекта количество импортеров меховых изделий, оформивших декларацию на товары, увеличилось на 23% (с 63% до 78%), рост поступлений таможенных пошлин и налогов по импорту вырос на 70% (со 170 млн тенге до 283 млн тенге), рост поступлений внутренних налогов по данной деятельности увеличился в полтора раза, до 182,9 млн тенге.

Кроме того, маркировка меховых изделий позволила выявить налогоплательщиков, занижавших доход с целью применения льготного налогообложения. Так, количество субъектов, осуществляющих деятельность на основе патента, сократилось в 6,2 раза (с 243 до 28).

В настоящее время в Республике Казахстан ведется работа по запуску пилотного проекта по маркировке обувной продукции. В этом свете, именно с целью презентации российского опыта, более детального раскрытия структуры работы по маркировке товаров в России, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, определенного казахстанским Правительством в качестве уполномоченного государственного органа по маркировке, совместно с АО "Казахтелеком", были приглашены представители российского ООО "Центр развития перспективных технологий" (далее – ООО "ЦРПТ"), законодательно уполномоченного единым оператором по маркировке товаров в РФ.

В ходе встречи, состоявшейся 12 апреля т. г., председателем Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК Арманом Шаккалиевым озвучена информация об определении министерства в качестве координирующего органа по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров в республике. Озвучены планы работы по направлению, в том числе разработка дорожной карты проведения пилотных проектов по маркировке и прослеживаемости, планы проведения пилотного проекта по маркировке обуви странами – участницами ЕАЭС.

Стоит отметить, казахстанское предпринимательство видит ряд рисков и высказывает опасения в части низкого уровня готовности ко внедрению маркировки товаров, необходимости детального анализа целесообразности внедрения, планируемых механизмов реализации маркировки, возможности минимизации дополнительных издержек на казахстанский бизнес, связанных с предстоящей маркировкой.

Также в ходе встречи бизнесом были обозначены ключевые проблемные вопросы внедрения маркировки обувной продукции, в том числе связанные с импортом, трансграничным перемещением, розничной торговлей, инфраструктурой, финансовой моделью проекта, взаимного признания марок стран ЕАЭС и др.

Главный конструктор российского ООО «ЦРПТ» Гавердовский А. С., представивший на данной встрече презентацию о структуре процессов, принятых в РФ, об административных и IT-решениях и пр., неоднократно отметил, что работа по маркировке товаров в России начиналась с этапа погружения в специфику той или иной отрасли, продукция которой планируется к маркировке, т. к. невозможны «универсальные подходы и универсальные решения».

«Без детального анализа отрасли, погружения в ее специфику основные цели маркировки остаются недостижимыми. Во главу угла в качестве основных приоритетов при внедрении маркировки товаров государство ставит улучшение условий легального бизнеса за счет пресечения возможности ввода в оборот контрафакта и максимально настроено оказать данному легальному бизнесу посильное содействие», – подчеркнул Анатолий Гавердовский.

Стоит отметить, что в настоящее время в отечественном секторе легкой промышленности достаточно высока доля контрафактной и контрабандой продукции, и представители отрасли уже видят в маркировке товаров реальный инструмент борьбы с серым импортом, соответственно, возлагает надежды на эффективность данной практики.

По завершении докладов приглашенных российских участников присутствовавшим бизнесом и государственными органами было задано большое количество интересующих предпринимательство вопросов, в том числе о необходимости маркировки обувной продукции, производимой под государственный оборонный заказ, как в РФ подошли к вопросу стоимости маркировки на единицу товара (обуви), и многие другие.

«В настоящее время в Российской Федерации обувная продукция, производимая под гособоронзаказ, не подлежит обязательной маркировке. Решение об этом было принято соответствующими компетентными органами государства. Что касается стоимости маркировки на единицу товара (обуви), то в РФ был определен единый тариф в 50 коп. на все товарные группы. Это тариф на генерацию цифрового кода и обеспечение ее прослеживаемости. Вместе с тем на определенные группы товаров планируется применять различные технологии нанесения марки на товар. Например, для автомобильных шин предполагается применить RFID, где стоимость носителя равна 120 российским рублям», – прокомментировал представитель ООО «ЦРПТ» Анатолий Гавердовский.

Департамент обрабатывающей промышленности НПП РК «Атамекен», принимая во внимание достаточно форсированное развитие событий по маркировке обувной продукции, призывает отечественный бизнес отрасли принимать более активное участие и быть в курсе проводимой работы. НПП РК «Атамекен», в свою очередь, приложит все усилия для получения казахстанским бизнесом максимальных выгод от процедур маркировки при минимально возможных издержках предпринимательства.

Казахстан отказывается от крымских товаров, по мнению главы Торгово-промышленной палаты России

Белоруссия и Казахстан отказываются от закупки товаров с маркировкой "Сделано в Крыму".

17 Апрель 2019 09:38 538

Белоруссия и Казахстан отказываются от закупки товаров с маркировкой "Сделано в Крыму", объясняя это сложной геополитической ситуацией, рассказал в интервью РИА Новости глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин в преддверии Ялтинского международного экономического форума.

"Есть проблема выхода на рынки сбыта крымских товаропроизводителей, в том числе на экспорт. В свете нестабильной политической ситуации во многих местах настороженно относятся к реализации продукции с маркировкой "Сделано в Крыму". В частности, Казахстан и Белоруссия отказываются от закупки таких товаров", – заявил собеседник агентства.

"К сожалению, основные программы АО "Российский экспортный центр" (поддержка продвижения наших товаров на внешние рынки) в Крыму не реализуются. В этой связи в целях выхода на экспорт и продвижения крымской продукции предприятия вынуждены регистрироваться в других регионах", – заметил глава ТПП.

В пресс-службе Российского экспортного центра РИА Новости сообщили, что к финансовым и нефинансовым мерам поддержки РЭЦ имеют равнозначный доступ все компании РФ.

"В том числе компании Крыма получают их в полном объеме. В Крыму действует центр поддержки экспорта", – заявили в РЭЦ.

Ялтинский международный экономический форум – ежегодное деловое мероприятие в экономической сфере, проводимое в Крыму. В 2019 году форум пройдет с 18 по 20 апреля. Организаторы ожидают более 3 тыс. участников из порядка 100 стран мира. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума.