В распоряжении РБК появился проект федерального закона, разработанного Минтрудом и МИД России.
Как указано в пояснительной записке, соглашение выполняло свою задачу по учету интересов тех поколений граждан, которые имеют стаж работы в СССР. Но с даты его подписания прошло 30 лет, в странах - участницах соглашения произошел переход от государственной системы пенсионного обеспечения к формированию пенсий на основе уплаченных страховых взносов. Поэтому положения договора СНГ "уже не соответствуют идеологии и основополагающим принципам пенсионных систем, не позволяют гражданам указанных государств в полной мере реализовать свои пенсионные права при выходе на пенсию".
Еще одним аргументом для отказа от соглашения стала нагрузка на российский бюджет: территориальный принцип договора подразумевает рост финансовых обязательств государств, где, например, выше уровень пенсий или ниже возраст выхода на пенсию. Заработок живущего сейчас в России пенсионера, полученный в государствах СНГ, рассматривается как заработок, полученный на территории России, с переводом национальной валюты в рубли по курсу на дату назначения пенсии.
В связи с ростом миграционных потоков в Российскую Федерацию растут и затраты на реализацию соглашения, при том что под него уже могут подпадать граждане, не имеющие или имеющие минимальный стаж работы в СССР и не внесшие вклад в развитие экономики страны.
пояснительная записка
Соглашение о гарантиях пенсионных прав было подписано в 1992 году, его участниками, кроме России, являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина. Документ предполагает, что пенсии назначает и выплачивает государство постоянного проживания лица независимо от его гражданства. Взаимные расчеты стран не проводятся. При этом учитываются весь трудовой стаж и заработок, приобретенные на территории СССР до 1992 года, а также на территории стран-участниц с 1992 года.