В 2022 году жители Павлодарской области направили в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей 870 обращений, передает inbusienss.kz. Из этого числа было удовлетворено 445 обращений, по 359 выданы разъяснения, еще 66 направлены в другие госорганы.
"Более 500 из поступивших в 2022 году обращений касаются розничной торговли. Это некачественный товар, отказ в приеме такого товара или предоставлении ответа на претензию потребителя", - отметили в ведомстве.
Заявить о проблеме потребители могут на сайте e-otinish.kz или в соответствующем мобильном приложении. Для этого необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). Либо по старинке можно обратиться в письменном виде непосредственно в департамент.
Также в прошлом году было открыто 19 проверок по субъектам предпринимательства. По их итогам восемь субъектов были привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, семь заключили мирные соглашения, по двум выставлен административный штраф, а по трем факт не подтвердился вовсе.
В прошлом году inbusiness.kz писал, как монополисты манипулируют данными, нарушая тем самым права потребителей.