Теперь они вполне официально продают билеты на направления между Россией и Казахстаном. Правда, вместо полноценного автобуса за пассажиром приезжает не соответствующий правилам перевозок микроавтобус, а клиентов просят представиться на границе родственниками водителя, передает Atameken Business.
У меня в руках билет на автобус, купленный на одном из российских сайтов. Здесь черным по белому указано, что отправляется он отсюда, с автовокзала Костаная, и прибывает на ЖД-вокзал Челябинска. Есть даже контакты продавца и паспортные данные клиента. Вроде, все официально. Правда, вместо пассажирского автобуса приезжает Toyota Alphard без каких-либо опознавательных знаков, а места указывает сам водитель.
Такие нелегалы в день совершают до 30 рейсов в направлении России и обратно. А официальные перевозчики с оборудованными автобусами остаются не у дел. Если пять лет назад костанайские автобусы отправлялись в Екатеринбург и Челябинск трижды в день, то сейчас всего один раз в сутки и заполняемость 15-20 процентов мест.
"Где то с 7 утра вот эта территория заполнена микроавтобусами, Альфардами, машинами, и т.д., которые забирают наших пассажиров. И пассажиры не боятся, что это нелегальные перевозки, как они их довезут, за такой короткий срок", - сказал директор костанайского автовокзала "Саяхат" Ольга Терехова.
По подсчетам официальных перевозчиков, на международном направлении работают порядка 120 машин нелегалов. И доказать, что они незаконно занимаются этим бизнесом, практически невозможно. Если полицейские останавливают машину, клиентов просят представиться родственниками или знакомыми. Перевозчики не раз снимали на камеру нелегалов, но толку нет.
В департаменте полиции говорят, что с нелегалами борются постоянно. Но остановить машины просто так они не могут. В этом году за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации оштрафованы 40 нелегалов. Официальные перевозчики просят вывести их из тени.
"Если они работают как такси, пусть будет режим труда и отдыха, налоги, медик, механик, все страховки. Если у него всё это будет, пусть он с нами конкурирует. Но они ведь уклоняются от налогов? Уклоняются. Есть ли у них страховки, вопрос. Соблюдается ли режим труда и отдыха тоже вопрос. И под наркотическим воздействиям ездят, и пьют, на таких скоростях", - сказал руководитель автобусного парка Леонид Кушнеров.
В транспортной инспекции о проблеме знают, но говорят, что отработать по каждому нелегалу не могут: не хватает людей в штате. Перевозчики просят разработать алгоритм борьбы с незаконными такси и утвердить его на республиканском уровне. Потому как от действий нелегалов страдает бизнес всего Казахстана, а не только Костанайской области.
Читайте по теме:
Не по пути: государство планирует полностью уйти из международных автобусных перевозок