С начала года актюбинским потребителям возмещен ущерб почти на 117 млн тенге

216

Более 65% нарушений пришлось на сферы оптово-розничной и электронной торговли. 

С начала года актюбинским потребителям возмещен ущерб почти на 117 млн тенге Фото: pixabay.com

По информации профильного департамента, за 9 месяцев 2024 года в ведомстве рассмотрели 965 обращений, касающихся нарушений прав потребителей, сообщает inbusiness.kz.

Из рассмотренных департаментом 965 обращений зарегистрировано по следующим отраслям:

  • розничная торговля – 421 обращение (43,63%); 
  • электронная торговля – 210 обращений (21,76%);
  • бытовые услуги – 117 обращений (12,12%);
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 71 обращение (7,36%);
  • остальные 146 обращений (21,01% ) приходится на транспортные, туристические услуги, финансы, общественное питание, связь, медицину, образовательные услуги. 

В результате рассмотрения обращений, поступивших в департамент, 592 (61,35%) решены удовлетворительно, по 228 (23,63%), потребителям даны разъяснения и оказаны правовая помощь.  139 (14,4%) обращений потребителей перенаправлены в соответствующие государственные учреждения в соответствии с их компетенцией.

Профильным департаментом с начала года в сфере защиты прав потребителей было привлечено к административной ответственности 37 субъектов среднего и малого бизнеса, с вынесением предупреждений и штрафов.

"Представленная динамика обращений потребителей показывают не только о росте нарушений прав потребителей, но и о повышении потребительской взыскательности и культуры. При этом следует понимать, что количество жалоб потребителей не отражает фактическое состояние взаимоотношений "потребители – бизнес", так как в силу субъективных причин пока еще не все граждане, чьи права и законные интересы нарушены, обращаются в госорганы", - комментирует главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Гульзада Алматбаева.

По ее словам, высокая потребительская культура позволит показать реальную картину потребительского настроения на внутреннем рынке страны, в том числе о подлинной ситуации заполнения субъектами рынка некачественными товарами и услугами.

Факты нарушения прав потребителей, с которыми сталкиваются ежедневно: это продажа некачественного товара; отказ в возврате и обмене товара законом в установленный срок в течение 14 дней; не предоставление информации о продавце, уполномоченном органе, о правах потребителя; не предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товара и другие.

Основными причинами нарушения законных интересов и прав потребителей остается:

  • неисполнение продавцами (изготовителями, исполнителями) своих обязанностей    в соответствии с требованиями законодательства;
  • ненадлежащее знание потребителями региона своих прав.

По итогам 9 месяцев этого года потребителям региона возмещен ущерб на сумму 116,9 млн тенге.

Ранее inbusiness.kz сообщал, что актюбинским потребителям за 8 месяцев этого года возмещен ущерб на 114 млн тенге.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться