"Больше всего казахстанцы заплатили за проезд по республиканской трассе Нур-Султан – Темиртау – 215,5 млн тенге. Автодорога Нур-Султан – Щучинск заработала 167 млн тенге, Алматы – Капшагай – 140,1 млн тенге и Алматы – Хоргос – 120,5 млн тенге", – поясняется в сообщении.
Все средства, полученные за проезд по платным дорогам, обеспечивают содержание и обслуживание указанных участков, а также самой системы взимания платы.
"Так, в 2019 году на текущий ремонт платных участков и их очистку было направлено 3,8 млрд тенге. На поддержку программно-аппаратного комплекса системы было затрачено 1,6 млрд тенге", – уточняют в мининдустрии.
Как сообщалось, в 2019 году сборы по действующим четырем платным участкам дорог в Казахстане составили 5,4 млрд тенге.
В настоящее время в Казахстане действуют четыре платные дороги: Нур-Султан – Щучинск , Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос.
Ранее сообщалось, что планируется введение платности на 11 тыс. км автодорог, что позволит в 2025 году перейти полностью на самоокупаемость содержания всей республиканской сети.