Исследователи из Института технологий транспорта Вирджинии представили уникальные статистические данные, которые впервые научно подтверждают очевидную истину: больше практики за рулем - меньше шансов попасть в ДТП. Однако новые данные добавляют неожиданные и весьма полезные нюансы: от того, на чьей машине ездит молодой водитель, напрямую зависит его поведение на дороге, передает inbusiness.kz со ссылкой на Techinsider.
В исследовании, проведенном в США в период с 2011 по 2014 год, приняли участие 82 начинающих водителя — юноши и девушки. Их вождение наблюдалось и фиксировалось с помощью четырех скрытых камер в салоне автомобиля. Мониторинг продолжался в течение десяти месяцев во время практики с инструктором и еще 12 месяцев после того, как подростки начали водить самостоятельно.
Первый вывод исследования кажется очевидным: чем больше подросток упражняется за рулем, тем безопаснее он водит. У тех, кто тренировался меньше всего, было зафиксировано 17 дорожно-транспортных происшествий или аварийных ситуаций на 1000 часов вождения. А у наиболее усердных водителей этот показатель составил лишь 12 случаев на те же 1000 часов.
Гораздо более интересными оказались последующие наблюдения. Так, наиболее уверенно и безопасно вели себя те подростки, которые практиковались в самых разных условиях: в разное время суток, на незнакомых маршрутах, в сложных ситуациях. Особенно важным этот фактор оказался для девушек — хотя точные причины, почему это так, еще предстоит выяснить. Возможно, речь идет о физиологических различиях или о различиях в воспитании мальчиков и девочек.
Одним из наиболее неожиданных, но при этом крайне полезных выводов стало поведение молодых людей за рулем семейного автомобиля. Исследование показало, что юноши, которым доверяли родительский транспорт, водили его заметно осторожнее, чем личный автомобиль. Вполне возможно, что осознание чужой ответственности, а также страх подвести родителей или повредить чужое имущество, повышают уровень самоконтроля и дисциплины у начинающих водителей.
Этот вывод может повлиять на родительский выбор: покупать ли сыну или дочери собственный автомобиль или предоставить доступ к семейной машине. С точки зрения безопасности, как показало исследование, второй вариант предпочтительнее.
Фраза "за одного битого двух небитых дают" долгое время воспринималась как жизненная аксиома, однако, в контексте водительского стажа, у нее до сих пор не было научного подтверждения. Исследование Института технологий транспорта Вирджинии восполнило этот пробел и внесло значительный вклад в понимание факторов, влияющих на безопасность молодых водителей.
Читайте по теме:
Ждать лучшего момента или менять: куда идет авторынок Казахстана