В Казахстане количество обязательных учебных предметов в 2,5 раза больше, чем в других странах. Сенатор Алтынбек Нухулы в своем депутатском запросе заявил, что казахстанские школьники перегружены, передает inbusiness.kz.
Он отметил, что слишком много предметов преподается в школах, а учебники написаны научным, не всегда доступным для школьников языком.
"В Казахстане школьники получают слишком большой объем информации. Количество обязательных учебных предметов в Казахстане в 2,5 раза больше, чем в других странах. Ни в одной развитой стране мира нет такого чрезмерного большого количества учебных предметов. У нас химия, биология, география преподаются как отдельные предметы в объеме 578 часов, а в таких странах как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада эти предметы сгруппированы в одну дисциплину науки и изучаются в объеме 324 часа. Тем не менее за последние 15 лет естественная научная грамотность учащихся в этих странах остается высокой", - сказал он.
Кроме того, по словам депутата, согласно сравнительным исследованиям ученых академий педагогических наук по качеству образования в названных странах в 7-8 классах изучают от 4 до 6 предметов, касающихся конкретных наук. В то время, как в Казахстане преподают 15 предметов, а в 9 классах даже 16.
"Таким образом, в этих странах количество предметов невелико, а при этом уделяется большое внимание качеству. В Великобритании, к примеру, информация не объемная, темы ориентированы на практический опыт, соотносятся с ситуациями в повседневной жизни. Большое внимание уделяется прагматической значимости получаемых знаний для учащихся в будущем, то есть дается образование, ориентированное на результат – формирование компетенций учащихся", - пояснил Нухулы.
В связи с этим он считает, что в Концепцию повышения качества среднего образования должны быть внесены изменения.
Читайте по теме:
Частным школам не хватило госденег в этом году