Пользователи создают в Сети площадки, на которых берут друг у друга в аренду велосипеды, автомобили, жилье и бытовую технику, передает "Синьхуа".
Как говорится в опубликованном недавно докладе Государственного исследовательского центра по экономике совместного потребления, торговый оборот рынка экономики совместного пользования Китая в 2016 году составил 3,45 трлн юаней, или около 499 млрд долларов, увеличившись на 103% по сравнению с предыдущим годом. Участниками рынка были 600 миллионов человек, то есть практически каждый второй китаец.
Однако на волне экономики совместного потребления появляются некоторые проблемы. Для развития сервисов, основанных на прямом общении между людьми, необходимо, чтобы люди доверяли друг другу. К примеру, большой проблемой для велосипедов совместного использования стала порча велосипедов. Совместное пользование автомобилями сталкивается с такими проблемами, как неясность законодательного регулирования данной отрасли, довольно низкий коэффициент использования большинства "общих автомобилей", сложность поиска авто, трудности с парковкой и так далее.
Не стоит также забывать и про проблему защиты персональных данных и другой информации, а также отсутствие или минимум гарантий со стороны "инноваторов", как в отношениях с потребителями, так и в отношениях с исполнителями.
Чтобы найти баланс между интересами разных групп населения, потребуется время, но, как представляется, не последнюю роль в этом процессе сыграет государство, отмечает агентство.