Жители России за период с 1 по 8 января потратили 920 млрд рублей, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как рассказали в АКИТ, 23 млрд рублей граждане потратили на покупки в Интернете. При этом в саму новогоднюю ночь покупки онлайн совершили около семи миллионов человек.
В традиционную розницу россияне чаще всего покупали бытовую технику и электронику, а также ювелирные украшения и верхнюю одежду. Самыми популярными товарами в Интернете стали продукты питания и готовая еда, смартфоны, "умные" часы, наушники, а также товары для дома и мебель.
В АКИТ уточнили, что общая сумма новогодних затрат россиян на 7% выше показателей аналогичного периода 2017 года, когда граждане потратили 860 млрд рублей. При этом за год на 22% увеличилась совокупная сумма расходов покупателей в Интернете. Однако за новогодние праздники доля онлайн-ритейла по отношению к рознице снизилась с 3,5% до 2,5%.
Президент АКИТ Алексей Федоров также заявил, что процент отмененных заказов в этот период доходил до 30-35%, тогда как в обычное время он не превышает 10%.
"Мы заметили, что спрос на онлайн-покупки в период новогодних каникул в нашей стране оказался выше, чем в прошлом году. Такая ситуация сложилась в первую очередь благодаря неблагоприятным погодным условиям в Москве и Санкт-Петербурге — основных центрах онлайн-коммерции", — добавил господин Федоров.