Об этом говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Исследование проводилось в России в нескольких форматах: онлайн-интервью среди более тысячи респондентов, через проведение сопроводительных покупок и интервью покупателей в магазинах. Изучались, в частности, намерения покупателей относительно подготовки праздничного стола и подарков, а также процесс покупки товаров для Нового года и факторы, влияющие на выбор.
По данным Nielsen, россияне в этом году планируют потратить на новогодние подарки больше, чем годом ранее.
"Наибольший рост показал средний чек при покупке подарков для самого себя. Несмотря на то, что только 38% респондентов планируют купить себе подарок, он является одной из наиболее крупных трат новогоднего бюджета – более 10 тысяч рублей, тогда как годом ранее эта сумма была на уровне 5600 рублей", – говорится в сообщении.
Себе в подарок граждане планируют купить новую одежду, обувь и аксессуары (26%), гаджеты и мелкую электронику (14%), бытовую технику (10%), товары для дома и декора интерьера (10%) и украшения (9%).
"На подарки для второй половины опрошенные планировали потратить около 5900 рублей (столько же, как и годом ранее)", – добавляет Nielsen.
При этом планируемые траты на подарки для друзей в этом году уменьшились до 3,3 тысячи рублей против 3,7 тысячи.
Компания указывает, что подарки на Новый год своим вторым половинам планирует купить 71% респондентов, родителям – 68%, друзьям – 52%.
"Самыми популярными подарками среди респондентов стали шоколадные конфеты в коробках (их приобретут 15% опрошенных), одежда, обувь и аксессуары (14%), игрушки (11%), изделия для дома и интерьера (9%), шоколад в плитках (9%)", – отмечается в исследовании.