Платформа "Дзен", принадлежащая VK, стала причиной резкого перераспределения интернет-трафика между российскими средствами массовой информации. Это связано с началом нового эксперимента, который, по мнению ряда издателей, существенно изменил правила игры на рынке, передает inbusiness.kz со ссылкой на kommersant.ru.
С осени 2022 года, когда "Дзен" и бывший новостной агрегатор "Яндекса" были объединены под управлением VK, платформа приступила к ряду изменений. Одним из ключевых нововведений стал новый формат интеграции в раздел "Новости" — теперь при клике на сюжет пользователь не попадает на сайт издания, а переходит на его блог внутри "Дзена".
В результате этого у ряда СМИ, присоединившихся к партнерскому проекту, наблюдается многократный рост переходов, тогда как другие столкнулись с серьезным падением трафика.
Сообщается, что в эксперименте участвуют 275 федеральных и региональных ресурсов России, включая ТАСС, Russia Today и РИА Новости. Они получили преимущество в виде более выгодных позиций в выдаче, но при этом лишились прямого перехода на собственные сайты, а значит, и возможностей самостоятельной монетизации.
В числе проигравших — РБК и "Коммерсант", отказавшиеся от участия. В РБК подтвердили снижение числа переходов: доля "Дзена" в общем трафике сократилась с 19% в 2024 году до 12% в 2025-м.
"Дзен Новости", ставшие преемником "Яндекс.Новостей", остаются крупнейшим агрегатором русскоязычного новостного контента. Ежедневная аудитория платформы за 2024 год составила 30 млн человек, что делает ее одним из ключевых источников трафика для многих медиа.
Читайте по теме:
Рейтинг свободы СМИ: Казахстан занял 134-е место из 180 возможных