Только за последнюю неделю актюбинцы лишились нескольких миллионов тенге от действий мошенников, сообщает inbusiness.kz.
Как рассказали в департаменте полиции Актюбинской области, в городе на Белом холме пострадали две женщины. Под предлогом продления срока действия SIM-карты, им позвонили "сотовые операторы". Лже-оператор предложил продлить срок действия карты, иначе номер мобильного будет заблокирован в полночь. "Оператор" попросил продиктовать так называемый "код талончика", который приходит SMS-сообщением с номера 1414, единого контакт-центра egov.kz. Через какое-то время "оператор" перезвонил и сообщил, что увидел в системе, попытку оформления кредита и сейчас определит, в каком банке и на какую сумму. Далее звонок из "банка", якобы мошенники действительно пытаются оформить кредит. Нужно оформить "зеркальный кредит" и перевести деньги на "безопасный счет". В результате, одна женщина перевела мошенникам 1,6 млн тенге, а вторая лишилась 900 тыс. тенге.
И еще случай. На телефон 62-летней пенсионерки через мессенджер WhatsApp поступило сообщение от неизвестной, которая представилась некой знакомой. Женщина сообщила, что якобы проводится проверка, и вскоре с пенсионеркой свяжутся сотрудники КНБ. Через некоторое время, действительно, позвонил неизвестный, представился сотрудником комитета национальной безопасности и сообщил, что на имя женщины мошенники оформили кредит. Для его аннулирования, по словам злоумышленника, необходимо было оформить так называемый "зеркальный кредит" и перевести деньги на "безопасный счет".
Поверив в обман, пенсионерка оформила кредит и перевела злоумышленникам 3 млн тенге.
По всем фактам в досудебном порядке возбуждены уголовные дела по статье 190 УК РК -"мошенничество".
В департаменте полиции в очередной раз предупреждают:
— операторы сотовой связи не требуют перевода денег для продления срока действия SIM-карты и требуют сообщить коды из SMS;
— настоящие сотрудники правоохранительных органов никогда не просят оформлять кредиты и переводить деньги на "безопасные счета";
— никогда не сообщайте посторонним персональные данные, коды из SMS, данные банковских карт;
— при сомнениях перезвоните в официальный call-центр вашей мобильной компании;
— если вам поступает подобный звонок – немедленно прекратите разговор;
— если вы стали жертвой или свидетелем мошенничества — немедленно обратитесь в полицию.
Читайте по теме:
Пенсионерка решила заработать, но стала жертвой мошенников в Актобе