Главный бенефициар ажиотажа вокруг куклы Лабубу стал 38-летний Ван Нин, который вошел в десятку самых состоятельных людей Китая и стал самым молодым миллиардером в стране, передает inbusiness.kz со ссылкой на СтарХит.
В КНР за этими фигурками выстраиваются огромные очереди, а онлайн-продавцы устанавливают заоблачные цены. В фирменном магазине Pop Mart, где впервые появились эти монстрики, приобрести их практически невозможно: товар моментально раскупается и перепродается по спекулятивным ценам.
Впервые персонаж, напоминающий зубастого эльфа, возник в комиксах The Monsters Касинга Лунга в 2015 году. Художник признавался, что черпал вдохновение в скандинавской мифологии.
Спустя несколько лет, в 2019 году, художник заключил соглашение с китайской компанией Pop Mart. Продажи монстриков начались в формате "слепых коробок", где покупатель не знает, какая именно фигурка ему попадется, пока не откроет упаковку.
Главным бенефициаром ажиотажа вокруг Лабубу стал 38-летний Ван Нин.
О прошлом предпринимателя известно немного. В 2009 году он окончил университет в Чжэнчжоу, получив специальность в области рекламы. Затем год работал в Sina Corp., но покинул компанию, мечтая о собственном деле.
На открытие магазина его вдохновила популярная китайская сеть LOG-ON, с продукцией которой Ван Нин познакомился в Гонконге. Там продавались игрушки, косметика и товары для офиса – будущий миллиардер увидел в этом перспективную бизнес-модель.
Первый магазин Pop Mart открылся в 2010 году. Деньги на небольшую точку в торговом центре в пекинском районе Чжунгуаньцун он занял у друзей из университета.
Поначалу в магазине продавался широкий ассортимент товаров, как и в LOG-ON. Начинающий предприниматель с трудом сводил концы с концами и испытывал трудности в управлении бизнесом. Однако со временем ситуация улучшилась – после того как Ван Нин осознал преимущества специализации на игрушках.
"В то время наблюдался огромный спрос на игрушки, поэтому мы постепенно отказались от других товаров. С 2014 года мы занимаемся исключительно продажей игрушек", - рассказывал бизнесмен.
Еще одним источником вдохновения для предпринимателя стали японские торговые автоматы, в которых можно получить случайную игрушку. Pop Mart успешно перенял эту стратегию.
Популярности сети магазинов способствовали также коллаборации с китайскими художниками. Сначала Ван Нин предложил Кенни Вонгу, создателю кукол Molly, разработать совместную коллекцию. Теперь каждый приглашенный художник получает процент от продаж игрушек Pop Mart.
Не менее успешным для Pop Mart оказалось сотрудничество с Лунгом, результатом которого стало создание плюшевых монстров Лабубу. Только за прошлый год продажи этих игрушек составили 419 млн долларов.
Читайте по теме:
Как мошенники используют популярность игрушек Labubu