Покупая сегодня продукты питания, казахстанцы все больше внимания уделают дате выпуска, отмечает inbusiness.kz.
Но всегда ли этого достаточно, чтобы купить качественный товар, и кто должен контролировать данный вопрос, кроме самого магазина? Подобным вопросом озадачились эксперты агентства "JD EXPERT", опросив жителей 11 областей и 3 городов республиканского значения. 48% респондентов считают, что продукты питания на полках магазинов могут не соответствовать заявленным качеству и стандартам, поскольку надзорные органы проводят "липовые" проверки. Казахстанцы отмечают, что имеют негативный опыт, связанный с покупкой продуктов в магазине, качеством, не соответствующим заявленному. В вопросах качества продуктов 49% опрошенных доверяют только себе, а 37% – советам близких.
По мнению экспертов, сложившееся недоверие является следствием отсутствия публичности в вопросах защиты прав и безопасности качества продуктов со стороны государственных органов.
В качестве примера - история с так называемым пакистанским чаем. В 2018 году пресс-служба комитета охраны общественного здоровья министерства здравоохранения РК сообщила о том, что чай пакистанского происхождения нарушает ряд требований технического регламента "О безопасности пищевой продукции", "Пищевая продукция в части ее маркировки" и "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств". Однако через несколько месяцев запрет был снят тем же ведомством на основании сведений о проведении соответствующих мероприятий и результатов лабораторных исследований.
Открытых результатов исследований от надзорных органов нет. Потребители сообщили, что знают о данном продукте. Несмотря на то, что чай официально убирали с полок магазинов, об этом не знают 46% опрошенных, что подтверждает о низком уровне информирования.
В правительстве планируют наказывать бизнес за жалобы от потребителей.