В Казахстане предлагают ввести штрафы для бизнеса в пользу недовольных потребителей

1610

Будет осуществлено институциональное усиление общественной защиты прав потребителей. 

В Казахстане предлагают ввести штрафы для бизнеса в пользу недовольных потребителей  Фото: inbusiness.kz

По словам заместителя премьер-министра, министра торговли и интеграции Серика Жумангарина, начата трансформация системы защиты прав потребителей с задачей найти баланс между интересами граждан и бизнесом,  передает inbusiness.kz.                  

"Разработанные законопроекты содержат следующие основные нововведения. Первое, с введением института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей будет осуществлено институциональное усиление общественной защиты прав потребителей", - сказал он.

В его функции будут также входить: защита прав неопределенного круга потребителей, соблюдение баланса интересов сторон рынка. Законопроектом предусмотрено назначение омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей руководителем уполномоченного органа. 

"Второе, упрощение бюрократического 4-хступенчатого алгоритма рассмотрения жалоб потребителей в 2-ступенчатый", - продолжил министр.

По информации ведомства, законопроектом предлагается упростить данную процедуру (дебюрократизировать). Потребитель обязан обратиться к предпринимателю и, если его требования игнорируются, он по своему выбору выбирает способ реализации своей защиты между медиатором, госорганом или судом по своему усмотрению.   

"Третье, введение гражданской правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя в целях мотивации субъектов предпринимательства на добровольное удовлетворение законных требований потребителя. Четвертое, распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг. Пятое, восполнение законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли и другие новеллы. В результате озвученных поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 г. будет достигнут до 80%", - отметил Жумангарин.

Подводя итоги, он отметил, что совершенствование законодательной базы защиты прав потребителей преследует цель повышения качества жизни общества и роста благополучия граждан.

Читайте по теме:

7 млн тенге вернули за неделю потребителям за некачественные товары и услуги

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться