По словам заместителя премьер-министра, министра торговли и интеграции Серика Жумангарина, начата трансформация системы защиты прав потребителей с задачей найти баланс между интересами граждан и бизнесом, передает inbusiness.kz.
"Разработанные законопроекты содержат следующие основные нововведения. Первое, с введением института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей будет осуществлено институциональное усиление общественной защиты прав потребителей", - сказал он.
В его функции будут также входить: защита прав неопределенного круга потребителей, соблюдение баланса интересов сторон рынка. Законопроектом предусмотрено назначение омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей руководителем уполномоченного органа.
"Второе, упрощение бюрократического 4-хступенчатого алгоритма рассмотрения жалоб потребителей в 2-ступенчатый", - продолжил министр.
По информации ведомства, законопроектом предлагается упростить данную процедуру (дебюрократизировать). Потребитель обязан обратиться к предпринимателю и, если его требования игнорируются, он по своему выбору выбирает способ реализации своей защиты между медиатором, госорганом или судом по своему усмотрению.
"Третье, введение гражданской правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя в целях мотивации субъектов предпринимательства на добровольное удовлетворение законных требований потребителя. Четвертое, распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг. Пятое, восполнение законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли и другие новеллы. В результате озвученных поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 г. будет достигнут до 80%", - отметил Жумангарин.
Подводя итоги, он отметил, что совершенствование законодательной базы защиты прав потребителей преследует цель повышения качества жизни общества и роста благополучия граждан.
Читайте по теме:
7 млн тенге вернули за неделю потребителям за некачественные товары и услуги