Строительство погранзастав на границе с Россией затягивают

698

На что потрачены 54 млрд тенге?

Строительство погранзастав на границе с Россией затягивают Фото: gov.kz

По словам сенаторов, сроки возведения просто сорвали. Хотя миллиарды тенге за работу минтранспорта, а затем и подрядчики на руки получили, передает Atameken Business.

Еще в 2023 году минтранспорта должно было уже сдать 20 погранзастав. В эксплуатацию их так и не ввели, на некоторых даже не возвели фундамент, а миллиарды потратили. К примеру, отделение "Арлан" в Павлодарской области, стоимость по договору 2,7 млрд тенге, на 2024 год освоили 70%, хотя готовность объекта – 45%.  И такая картина практически по всем 20 объектам. К тому же не построены и дороги к пунктам пропуска.

 "Вам дополнительно будет деньги на эти цели выделять? Или взыскивать с жуликов, дорога кайда? Где? Срок назовите, когда дорога будет построена? 2024 год уже завершился, работы не выполнены, теперь заверения идут на 2025 год, у нас есть большие сомнения. Мы очень возмущены, мы отмечаем, что поручение правительства минтранспорта не исполняется", - сказал депутат сената парламента РК Андрей Лукин.

Но акты выполненных работ все-таки оказались подписанными. И как оказалось, подрядчик, некая компания "Толагай - 2050", которая должна была построить погранзаставы, попадала в поле зрения антикора, где расследовалось дело о даче взятки. Кроме того, ТОО было и под преследованием АФМ.

 "Два уголовных дела в отношении "Толагай - 2050". Первое дело о хищении 3,4 миллиарда тенге при строительстве плотины в  Алматы. На сегодня дело передано спецпрокурору Алматы", - сообщил заместитель председателя агентства РК по финансовому мониторингу Кайрат Бижанов.

Возникает вопрос - а как тогда минтраспорта позволило строить пограничные объекты компании, которая "на прицеле" у антикора и АФМ. Вице-министр объясняет это тем, что по этому факту компанию никто не проверял, весь процесс был по алгоритму госсзакупок. А вот насчет того, почему строительство затягивается, минтранспорта апеллирует паводками, хотя построить погранзаставы должны были возвести еще в 2023-м.

 – Как мы знаем, масштабные паводки произошли в 2024 году. Как вы можете это объяснить? 

"Договор был подписан минтранспорта в 2022 году. В 2023 году не было полного финансирования. В Северном Казахстане было влияние паводковой ситуации, подрядчик представил данные гидрометра и необходимые справки,  что дало возможность продлить договор до этого года", - сказал вице-министр транспорта Республики Казахстан Сатжан Аблалиев.

Через три года должны уже быть построенными 50 пограничных застав. Кроме этого, по словам представителей КНБ, нужно построить еще 112 таких сооружений. Когда их возведут - вопрос большой, с учетом того, что с 20-ю заставами не могут разобраться уже больше двух лет.

Читайте по теме:

Как модернизируют пограничные пункты между Казахстаном и Китаем, проверил Мади Такиев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться