Проект реконструкции дороги республиканского значения "Усть-Каменогорск-Алтай-Катон-Карагай-Рахмановские ключи" в обход Осиновского перевала явился одним из долгостроев в ВКО. Его реализуют больше семи лет. Сам проект считается стратегическим, поскольку позволит добраться до баз отдыха Бухтарминского водохранилища, минуя район Осиновского перевала, который славится своими длинными, узкими и опасными серпантинами. Проект разделили на два участка, общая протяженность которых составила 28 км. Реконструкцию провели на 17,7 км, рассказал на брифинге в РСК исполняющий обязанности заместителя директора филиала АО НК "КазАвтоЖол"Алмас Касенов. Реконструкцию первого участка с прошлого года ведет ТОО "Kurylys Group RK". С июня текущего года ПСД проекта по реконструкции второго участка проходит вневедомственную экспертизу в РГП "Госэкспертиза" по корректировке сметной части. Срок проведения экспертизы – до 27 августа 2024 года. После ее завершения пройдут конкурсные процедуры по определению потенциального поставщика. Срок реализации проекта реконструкции автодороги - 2024-2025 годы, передает inbusiness.kz.
Как напомнили в областном филиале АО "НК "КазАвтоЖол", реконструкцию автодороги "Усть-Каменогорск-Алтай-Рахмановские ключи" в обход Осиновского перевала начали в 2017 году. Из-за появления вопроса по отводу земель Государственного лесного фонда в земли транспорта работу остановили. Процедуры по переводу земель из одной категории в другую завершили только в 2020 году, когда были выданы госакты на постоянный отвод. В том же году неоднократно проводили конкурсные процедуры по определению подрядчика для завершения работ по реконструкции. По результатам конкурса проект остался не востребованным, потребовалось корректировка ПСД. В 2023 году "КазАвтоЖол" заключил договор с подрядной организацией ТОО "Kurylys Group RK" на реконструкцию автодороги на первом участке, на 56 -72 километрах. Общая стоимость - 12,8 млрд тенге. На 2024 год выделено 4,9 млрд тенге. Освоены в 2024 году средства в размере 3,6 млрд.
В планах на этот год, как отметили в филиале "КазАвтоЖол", продолжение буровзрывных и земляных работ, возведение опор моста через реку Пихтовка, закупка материалов для строительства.
"Требуется выполнение работ на оставшихся 4,4 км. Подрядчики планируют сдать объект в эксплуатацию в конце 2025 года. Сейчас ведутся земляные работы на первом участке. Специалисты провели буровзрывные работы около 530 тыс. кубометров скальной породы, чтобы пройти напролом, через горы. Строительство идет активно. На участке работают больше 100 человек, и 50 единиц техники", - объяснил Алмас Касенов.
Однако для запуска движения по этому участку на этот год требуется финансирование в размере около 3 млрд тенге на строительство моста. Филиал АО "НК "КазАвтоЖол" уже не раз запрашивал дополнительное финансирование, но этот вопрос до сих пор на рассмотрении, объяснил спикер.
Параллельно с реконструкцией автодороги ТОО "Kurylys Group RK" за счет собственных средств делает ямочный ремонт на трассе Осиновского пиеревала. Для ускоренного завершения ремонтных работ дополнительно привлекли эксплуатирующую организацию филиала "КазАвтоЖол" - ТОО "КАЖсервис". В плане - устранение всех дефектов этого участка автодороги до середины июля, пообещал Алмас Касенов. В настоящее время ямочный ремонт выполнили на 2 тыс. квадратных метрах.
"По второму участку еще в 2017-2019 годах сделали работы по устройству покрытия на 9,9 км. В 2020 году их также приостановили по причине необходимости перевода земель Гослесфонда в земли транспорта. В 2024 году планируется возобновить работы по реконструкции автодороги в обход села Березовка".
Ранее сообщалось, как идет строительство самого длинного в Казахстане мостового перехода через Бухтарминское водохранилище.