Об этом сообщила пресс-служба некоммерческого акционерного общества "Правительство для граждан".
Раньше посредством бота, запущенного АО "Национальные информационные технологии", было доступно 13 государственных услуг и сервисов: семь видов наиболее популярных справок, проверка социального статуса и получение информации о размере базовой пенсионной выплаты, прикрепление к поликлинике, запись на приём к врачу и вызов врача на дом, а также бронирование очереди в ЦОН.
"Теперь через бот можно узнать о ближайшем от вас ЦОНе и получить проактивные услуги по рождению ребенка. Другими словами, заказать свидетельство о рождении, оформить пособия по рождению ребёнка и поставить его в очередь в детский сад стало еще проще", – говорится в информации.
В Правительстве для граждан напомнили, что для получения госуслуг через телеграм-бот необходимо зарегистрироваться в базе мобильных граждан, то есть привязать свой номер телефона в личном кабинете портала eGov.kz и осуществить запуск бота в мессенджере Telegram на своём гаджете.
Далее с помощью отправки заранее определённых команд и подтверждения через SMS-код можно запрашивать справки и информацию сервисов с возможностью их перенаправления на электронную почту пользователя.
С момента запуска с мая 2018 года через телеграм-бот портала eGov.kz казахстанцы получили почти 14 тыс. государственных услуг.